6/09/2012

Ужин-деликатес за 30 минут - это возможно!

Что можно приготовить на ужин за 30 минут. Поджарить или сварить картошку, разумеется, готовые пельмени-вареники, соорудить простенький бифштекс - вообще много можно чего натворить, если есть из чего и фантазии с желанием хватает. Но трудно приготовить что-то по-настоящему вкусное настолько, что блюдо вызовет ажиотаж в рядах родных и близких, и заставит говорить и вспоминать о себе еще не один день.
Мне удалось. *Скромненько так* ))))

Свиные эскалопы в горчично-сливочном соусе с макаронами-перьями и салатом из томатов с луком и укропом. Вот все это за 30 минут.

То есть, я могла, конечно, просто поджарить эти эскалопы и было бы тоже неплохо, но тогда мой муж вряд ли бы вспомнил о них на следующий день, а так, он уже раз 20 спросил, когда я повторю. )
Дело было вечером,  вот-вот домой должны были вернуться мои мужчины и, если один из них сейчас вообще мяса не ест, то другой готов есть его три раз в день. У меня были свиные эскалопы и написанная накануне статья с рецептами блюд, приготовленными за полчаса. Я решила проверить рецепт, который мне казался не самым простым. И проверила, правда, значительно изменив составляющие. Оказалось, что все очень просто. Главное, правильно приготовиться и выдерживать определенный алгоритм действий.

Мне понадобилось для мясного блюда:
3 эскалопа
2 луковицы
4 чесночины
1 стакан сметаны
3 веточки розмарина
1 ст. л. крепкой горчицы
2-3 ст. л. французской горчицы
2- ст. л. оливкового масла (на самом деле, я все лью на глаз)
4-5 ст. л. винного уксуса
1/2 ст. воды
соль и черный перец по вкусу

На гарнир: итальянские макароны-перышки,конкретно сорт Penne Rigate из твердых сортов пшеницы, кусочек сливочного масла, соль

Салат: 2 помидора, половинка большой луковицы, несколько веточек укропа, оливковое масло, винный уксус, соль, перец

Инструментарий:
1 большая доска  для разделки или 2 не такие большие - для мяса и для овощей. У моей доски диаметр около 60 см. и я могу одновременно резать на ней несколько продуктов.
минимум 2 ножа. Один для нарезки овощей, другой для манипуляций при готовке на сковороде.
1 большая и глубокая чугунная сковородка
1 кастрюля пригодная для варки макаронных изделий
2 миски: для маринования мяса и для смешивания салата
молоток для отбивания мяса

Вот только приготовив все это, я приступила к готовке.
Ровно 10.00 вечера.
1. Оставила на доске только мясо и розмарин. Мясо отбила слегка, посолила и поперчила с двух сторон, сложила в первую миску. Сняла листики розмарина с веточек, измельчила.
2. Добавила розмарин, пару ложек оливкового масла, ложку уксуса и ложку крепкой горчицы к мясу.
3. Все хорошенько перемешала и даже слегка вручную размяла. Дала постоять так пару минут. А в это  время поставила сковороду с оливковым маслом на огонь. Вымыла помидоры и укроп. На все ушло 6-7 минут.
4. 22 ч. 07 мин. Кинула эскалопы на сковородку. Засекла время. Я буду жарить их ровно по 5 минут с каждой стороны.
5. Очистила лук и чеснок и вымыла их. 2 минуты
6. Лук порезала полукольцами, чеснок пластинками. 2 минуты.
7. Налила в большую кастрюлю для варки макарон (видите крышку, она играет роль дуршлага) воду примерно до середины и поставила на огонь. 1 минута. 
22 ч. 12. мин. Перевернула эскалопы.
8. 22 ч.13 мин. Вымыла, как следует, доску после мяса и ... перевернула ее на другую сторону - они у меня помечены, - вторая сторона для овощей. Очистила еще одну луковицу. Достала вымытые томаты и укроп.  На все ушло 3 минуты.
9. Начекрыжила помидоры и укроп помельче и ...
10. 22 ч. 17 мин. Прошло  5 минут, обе стороны эскалопов обжарены. Пора приступать к следующей манипуляции с мясом. Высыпаю на сковороду нарезанные лук  и  чеснок.  Присаливаю их и поперчиваю - все на глаз. Стараясь распределить между ломтями, с помощью ножа переворачивая овощи так, чтобы масло покрыло их со всех сторон. 1-2 минуты.
11. Быстро режу очень тонкими полукольцами половинку луковицы, подкидываю к томатам, солю, перчу, сбрызгиваю маслом и уксусом, перемешиваю - салат готов. Он отправляется в холодильник. Вода закипела, кидаю в нее макароны, солю, размешиваю. На все 3  минуты.
12. 22 ч. 20 мин. Выливаю к мясу смесь из половинки стакана воды и нескольких ложек винного, можно яблочного, уксуса. Мою доску, ножи, стол. 2 минуты.
13. 22 ч. 22 мин. На каждый эскалоп кладу по паре ложек сметаны, остальное распределяю по овощам. Размазываю и размешиваю. 

14. Переворачиваю ломти мяса, смазываю их сметаной со второй стороны, накрываю крышкой  и оставляю томиться на минимальном огне. На все ушло 2 минуты.
15. 22 ч. 24 мин. Пора заняться перьями, они варятся уже 7 минут. Конкретно тот сорт макарошек, что у меня, больше варить не нужно иначе они станут не аль денте, а не пойми что. Аль денте - это когда они остаются слегка твердоватыми. Для того, чтобы так отварить макаронные изделия, нужно держать их на огне примерно на минуту меньше, чем до полной готовности. Ну и, разумеется, этот фокус можно проделать только с очень качественными спагетти-фузилли и т.д. из твердых сортов пшеницы. Дешевые отечественные аналоги не подойдут. 
Сливаю воду, промываю макароны кипятком из чайника. Для наглядности все это проделываю в дуршлаге, а не со своей специальной крышкой от кастрюли. Чтобы макароны не остыли до подачи на стол, я их возвращаю в ту же кастрюлю, в которой они варились, кидаю туда кусочек сливочного масла, перемешиваю осторожненько и накрываю крышкой.
16. 22 ч. 25 мин. Еще раз переворачиваю эскалопы и опять накрываю крышкой. Мою дуршлаг. Убираю все лишние продукты со стола. Готовлю тарелки. 3 минуты.
17. 22 ч. 27 мин. Выдавливаю из пакетика с французской горчицей примерно пару столовых ложек на мясо. Размазываю и перемешиваю. Накрываю крышкой. 1 минута. И еще 1 минуту держу мясо на огне.
18. 22 ч. 28 мин. Эскалопы готовы. Пробую получившийся соус - ничего досаливать не надо и это очень хорошо.
19. 22 ч. 29. мин. Отрезаю и пробую кусочек мяса... Идеально!
20. 22 ч. 30 мин. Раскладываю макароны по тарелкам, оставляя сбоку место, куда кладу немного салата.  Поверх макарон кладу эскалопы и щедро приправляю их соусом с луком и чесноком так, чтобы он покрыл все перья. Ну и веточка розмарина для красоты.
На все про все ушло ровно полчаса. Правда, у меня еще некоторое время уходило на фотографирование. 
*****
Мясо получилось очень сочным, с пикантным привкусом, в меру остренькое, но больше пряное. Оно отлично сочеталось с помидорами и неплохо с макаронами, хотя в следующий раз я буду варить молодую картошку. Соус вышел таким, что его хоть отдельно ешь!  Что я и сделала, поскольку такой тяжелый ужин не для меня. Я съела свою порцию на следующий день, и разогретое мясо было ни чуть не хуже свежеприготовленного.
Блюдо было оценено на 10 из 10 и муж потребовал  продолжения банкета.  Конечно, я повторю. Только с другим видом мяса, приправами, гарниром и салатом. Оставив только продукты для маринада - обе горчицы, уксус и т.д., и обязательно розмарин, поскольку именно они придают мясу неповторимый вкус и аромат.
Так что, отправляясь сегодня по рынкам-магазинам, не забудьте про них, возможно, вечером они вам понадобятся. =)

Приятного аппетита и удачной быстрой готовки!

Комментариев нет: