6/04/2012

Сумочка для подруги. Этап 2.

Или о "французском узелке" замолвите слово..

Я очень люблю этот прием вышивки, так как результат всегда получается очень нарядным. Обычно, французскими узелками (French knot) дополняют основную вышивку, у меня же они стали основой всей композиции, так как я считаю их вполне самодостаточными и исключительно декоративными. Сделать их несложно,  просто нужен навык.




1. Вывожу ленту на лицевую сторону. В зависимости от того, какую поверхность я хочу получить, глянцевую или матовую, разворачиваю ленту определенной стороной от себя.


2. Как можно ближе к ткани я наматываю ленту  вокруг иголки трижды. В направлении от или к себе.  Ленту я стараюсь натянуть как можно туже, хотя в отдельных случаях и не стараюсь. А почему?

Узелки могут быть более или менее плотными, мне например, нравится сочетание тех и других, поэтому я не все делаю их строго и плотно закрученными.
3. Иглу, с намотанной на нее лентой, я втыкаю как можно ближе к месту, откуда выводила ленту изначально. В идеале, через нить. Но ни в коем случае не в то же отверстие, иначе узелок просто провалится.
4. Осторожно протягиваю ленту на изнаночную сторону, так, чтобы узелок не рассыпался или не осталось неопрятного выпирающего кусочка ленты.
5. В итоге получаются такие крохотные "розочки".

В случае с сумкой для Таэлле, они не только бледно-лиловые, но и, в отдельных случаях, бледно-голубые, очень бледно-желтые и нежно-зеленые. Ленты этих цветов я стала использовать, когда поняла, что чисто лиловая вышивка кажется однообразной, даже безжизненной какой-то. )))


Вот как-то так. Ах да, в этот раз я не смогла отснять весь процесс, поэтому фото с "техникой" из старых запасов.

Продолжение следует.

Комментариев нет: