4/21/2013

Слоеный пирог или почти спанакопита из крапивы

Вчера я отправилась осваивать давно не виданные земли на расстоянии почти 5 км от моего дома  - полуостров, огибающий залив Собачье устье в Киеве. Во-первых, потому что несколько лет назад я там находила много дикого лука или чеснока, во-вторых, в лесочках там точно растет крапива. 

Вообще лесочков там не очень много, гораздо больше песка - по сути это песчаная коса только большая и местами заросшая деревьями, ближе к окончанию  и по берегам зарослями ив, орешника, ясенями, кленами и тополями. Зато там, где песок, растут сосны и местность здорово напоминает Прибалтику,как ее представляют на фото.
Я рассчитывала, что народа будет немного не смотря на солнечный и теплый день и, конечно, ошиблась.  На заливе еще не весь лед растаял, да и по обочинам местами лежит снег, но народ уже вовсю загорает. Тем ни менее, я доехала, а после дошла и дотащила велосипед до самого конца, и вот там, кроме парочки рыбаков, уже никого не было. Оттуда открывался роскошный вид на Киев, одновременно, на Днепр и на залив, который полуостров и отделяет от основного русла.
Вода спала совсем недавно, поэтому песок под ногами оказался обманчивым, и я здорово промочила ноги, но на настроение это никак не повлияло.
А вокруг все росло и расцветало.

 и, конечно, в тенечке под деревьями я увидела совсем молоденькую крапиву, зато практически сплошным ковром. Чтобы зелени хватило и на потом, я срезала каждую 10 верхушку. Кстати, где-то по дороге я успела посеять ножницы, к счастью, с собой еще был нож. Самое забавное, что на обратном пути, хотя тропок тут много, я все равно наткнулась на ножницы. По ходу дела собрала немного полыни, одуванчика и щавеля,  но съедобного тут немного, в основном конский. Увы. Зато наткнулась на заросли чистотела, прям даже жаль, что у меня нет бородавок. =)

Еще по дороге вида листики оченно напоминающие земляничные, да и как земляничные пахнущие. Мне кажется или сейчас еще для нее рановато? Впрочем, я их все равно прибрала и заварила по позже чай - ух и ароматный он получился.

Второй вариант чая я делала с сосновыми почками, хотя уже поздновато их собирать.
Зато в процессе наткнулась на живицу, с дуру в ней измазалась и после с трудом отмылась. Как же она пахнет!


А по возвращению домой давай сразу осваивать зеленую добычу. Крапивы получилось столько, что сначала я ней спекла что-то вроде греческой спанокопиты для всех, затем пудинг для сына, да еще и на фриттату для мужа хватило.
 Конечно, это не настоящая спанокопита, которую надо делать с тестом фило и шпинатом, но очень на нее похоже, если верить тем видео-роликам, которые я смотрела в сети. Кроме того, я видела как делают и с крапивой.


Слоеное тесто я раскатала на несколько тончайших пластин и пересыпала начинкой из крапивы, зеленого лука с пассерованным луком, накрошенной фетой,  яйцами, солью, черным перцем. И еще, подумав, добавила немного твердого сыра. Сделала ее в два слоя, хотя можно и больше, покрыла самой тонкой пластиной и отправила в духовку на 25 минут.
Это очень вкусно, да еще и полезно: теста там немного, зато зелени  и сыра с избытком. Пирог получается очень сочным и ароматным. Идеально его подавать с пкефиром/айраном/несладким йогуртом с зеленью. Отличный получается завтрак или полдник, да и ужин.
Приятного всем аппетита и нескучного воскресения!

Ах да, еще когда я прицелилась сфотографировать одинокую сосну, из-за угла выехало вот такое. )) Даже не знаю как назвать.

Комментариев нет: