4/19/2013

Постный борщ с ушками и без


Когда я первый раз сварила этот вариант борща и озвучила название родным, они ожидали, что в нем будут плавать свиные уши и уже заранее возмущались. На самом деле, я всегда его варю как постный вариант, а кроме того, ушки можно и не делать - он и так сытный.
В этот раз я не буду писать так много, как про  Украинский красный борщ, но все же слегка растечься словом придется.

Теоретически этот вариант можно варить без грибов, а осенью его можно варить с любыми другими грибами, а не с белыми. Для вкуса годится чернослив, к примеру, или другие сухофрукты. Например, известен киевский монастырский борщ, в который обязательно клали груши. Но с грибами очень вкусно, особенно, если их много.
Трава возможна любая, хотя я никогда не кладу в красный борщ щавель. 

Чего я взяла:

1Почистила 1 свеклу, порезала брусочками,  спассеровала на растительном масле в дальнейшем с добавлением уксуса и сахара, а после и томат-пасты - все по 1 столовой ложке. Отставила.
2. Сходила в подпол и взяла полфунта Взяла 2 стакана сушеных белых грибов, среди которых встречались подосиновики, хотя хватит и 1-го, и замочила из на пару часов.
Сразу оговорюсь, я грибы сушила с осени сама, поэтому это вовсе не накладно, а главное гарантированно чисто. Честно говоря я в ужасе от цен покупных сушеных грибов, а однажды была в шоке от качества. Купил муж какие-то закарпатские, так в них ни запаха ни вкуса не было и стоило это удовольствие примерно в 12 раз дороже, чем свое домашнее. При том, что я грибы тоже покупала, только осенью.
3. Почистила 3 большие картошки, 2 средних луковицы, 1 морковь, 1 корень петрушки, 4 зубчика чеснока. Картошка сейчас, конечно, ужас-ужасный, но молодую магазинную я не рискую покупать.
4. Нашинковала капусты ориентировочно 2/3 стакана. Обычно нужно чуть больше, но сейчас весна, так что в борщ отправится вся доступная зелень.
5. Вымыла и обсушила несколько листиков шпината, пучок черемши, 2-3 горсти листьев и верхушек молоденькой крапивы, пару листиков одуванчика и кислицы.Почему так много, потому что зелень при тепловой обработке очень уменьшается в объеме и из огромной кучи получается совсем немного.

6. Замесила тесто из 1/2 стакана муки, щепотки соли и пары ложек воды. Важно тесто без яиц замешивать как минимум за полчаса до раскатывания, так оно будет эластичным. Важно хорошо его вымешать, минимум 5-7 минут. Получится оно должно немного мягче, чем для домашней лапши. У меня в этот раз было слишком крутое и его было трудно раскатывать и лепить.
7. Приготовила 1 столовую ложку семян укропа. Только не тех семян, которые продаются в пакетиках для посадки, а собранных лично на свободном от пестицидов огороде. В купленных семенах всегда может оказаться больше химии, чем пользы и аромата.
8. Приготовила по паре горошин черного и душистого перца и лавровый листик.
9. Еще накануне отварила немного мелкой белой фасоли. Большая часть ушла в лобио, меньшая осталась для борща. 
9.  Хлеб, сметана и укроп - само собой.

Чего я не взяла: 
Обычно я не пишу про то, чего не использую, но тут почитав шикарный ЖЖ Шехерезады, крайне интересный для всех любителей пряностей и трав, прониклась ее дотошностью и решила пообезбянничать.
Иногда в мой холодильник загадочным образом попадают странные вещи. Например, вот такие:

Состав, а главное рецепт борща от Торчин удивляют неизбитостью. Рецепт легко прочесть на обертке (вода, картошка, капуста, заправка и все!), а в составе там есть чудные модифицированный крахмал, регулятор кислотности, а также невероятно необходимые в борще  гуанилат и изозинат натрия. Полюбовалась я на это, да и отправила обратно в холодильник на случай собственных похорон.

Чего я делала дальше:
1. Отварила грибы примерно с полчаса. Отвар отставила, а грибы мелко нашинковала.
 1 луковицу нарезала как можно мельче,  и спассеровала  на небольшой сковороде. Добавила половину грибов, прогрела пару минут и всыпала 1 ложку сухарей для связки. Начинка для ушек готова. Тесто раскатала, нарезала квадратиками, наполнила начинкой и слепила сначала треугольнички, а потом соединила их концы.

Ушки готовы и отправляются в морозилку.

Добавлю. Ушки готовить не обязательно, это просто мой каприз. Поэтому я оставила половину грибов на свободе.

Поставила кипятить в кастрюле на 3-3,5 литра  2 литра воды. Как только закипело, бросила чищенную и нарезанную кусочками картошку на 7 минут приблизительно, потом добавила  капусту.
Почему я грибной отвар сразу не добавляю, а затем, чтобы овощи оставались пока белыми иначе они впитают коричневый цвет отвара.
Спассеровала вторую луковицу, нарезанную петрушку и натертую морковку. Кинула примерно, через 15 минут после варки картошки. через 5 минут влила грибной отвар и положила оставшиеся грибы, а также фасоль и принялась за зелень.
Все нарезала не особо мелко вот такой штукой - любимым ножом для зелени.


И подождала пока борщ не будет практически готов. Тогда сначала положила буряк, подождала еще минуту кинула пряности плюс семена укропа, а еще через минуту всю зелень и натертый чеснок  и тут же выключила огонь.

Поставила другую кастрюлю с водой, довела до кипения и отваривала ушки минут 7 из расчета 3 штуки на порцию.
Настоявшийся к этому моменту борщ заправила сметаной, положила сверху ушки, посыпала зеленым укропом и... попрощалась с этой тарелкой. ))


Очень вкусно, но:
1. Можно готовить без ушек, также ушки могут быть с другой начинкой. Любой на вкус.
2. Можно готовить с мороженными грибами.
3. Можно готовить без грибов, но желательно с сухофруктами, примерно  с 1 стаканом. Главное, не забыть их как следует вымыть.
4. Можно готовить без весенней зелени или с какой-нибудь другой зеленью. Зелени можно больше и другую, но не сельдерей и не кинзу, а что-нибудь лесное: дикий кервель, подорожник, пастушью сумку, например. Все то, что не перебьет запах грибов, но обогатит витаминами.
5. Все также можно покидать в борщ помидоры (у меня осталось мало и они нужны для других блюд), баклажаны, перцы, даже тыкву, если есть.
А также корни пастернака и с осторожностью сельдерей.
6. Свеклы можно больше, картошки меньше.

Приятного аппетита.





Комментариев нет: