10/30/2012

Маффины с тыквой и чили

 

 Когда в доме есть только стакан кефира, немного засохшего белого хлеба, яйцо и какой-нибудь сочный овощ - пора делать на завтрак что-то вроде маффинов. 
А чтобы они не были обычными сладкими маффинами, которые  не все любят, их можно сделать солеными и даже острыми, например, с чили. 
Очень неплохо на завтрак с куриным бульоном - сытно, быстро, ароматно, тонизирующе!

Что я взяла:


Примерно 1/2 белой булки
1 стакан кефира
1 яйцо
1 стакан натертой тыквы-сквош
1 см безумно жгучего чили 
2 ст. л. муки
1 ст.л. домашнего растительного масла
1 ч. л. распушителя для теста
соли примерно 1/3 ч. л.
черного перца примерно 1/4 ч.л. 
вустершерского соуса 1 ч. л.
веточку базилика

Вообще, булку я замочила в кефире еще с вечера для котлет, но когда утром мне было заявлено, что яичница и  прочие варианты завтрака не канают, и вообще "хотим эдакого" я призадумалась.   Посмотрела задумчиво на размякшую булку, потом в холодильник и на подоконник, где в ряд выстроилось несколько тыковок, и приступила к делу.
Вчера я уже пекла классические маффины и они были съедены с завидной скоростью. Будет вам эдакое, решила сегодня, а чтоб жизнь медом не казалась, "эдакое" будет острое.

Булку я отжала - на самом деле замочен был кусочек батона и кусочек лаваша, - хрякнулда в него яйцо, взбила, добавила натертый кусочек тыквы размером с кулак, распушитель, соль и перец, ливанула соус-вонючку, очень ароматное домашнее масло и  решила все это дело дополнить чили. 
 ***
Надо сказать, в этом году я уже дважды с ним крупно пролетала. Сначала я купила кучу мелких чилин и сделала с ними аджику, о ней речь будет позже. Мелкие штуки оказались чуть не сладкими и, чтобы аджика обрела хотя бы более-менее пристойную жгучесть, я вбабахала в нее все 300 грамм.
Эту партию я уже покупала, наученная горьким опытом - сразу килограмм. А довольно крупные перцы оказались нечеловечески жгучими и следующую аджику мне пришлось спасать, добавляя уже помидоры.
Вот она кстати:
***
Поэтому я не рискнула, не смотря на любовь к экстриму, кидать в тесто более, чем 1 см перчика. Очень мелко его нарезала и прибавила ко всему остальному. Туда же отправились листья базилика с последнего кустика на подоконнике.
Пока я вдохновенно кидала в миску все, что попало мне под руку, духовка нагрелась. В формочки для маффинов, смазанные просто маслом и присыпанные молотыми сухарями,
я разложила по 2,5 ложки получившейся смеси и пошла всех будить. 

Через полчаса, когда  умытые родные и невыносимые вовсю щелкали зубами, из духовки были вынуты горячие тыквенные маффины. К ним был подан бульон. Потом началась лотерея, "кому попалось больше всего чили". Победителем оказался супруг, который даже уходя на работу, отфыркивался и прочихивался.

Ну это ему только на пользу, потому что чили - это не просто так себе перец, это целая аптека в одном стручке.  Но об этом я напишу  в следующий раз, вместе с рецептом моей фирменной аджики.

Маффины с тыквой и чили получились хрустящими снаружи, мягкими внутри, веселенького оранжевого цвета, ароматными и в меру остренькими. С нежным куриным бульоном  самое оно.

Всем хорошего дня!

Комментариев нет: