10/26/2012

БЛЮДА ИЗ ЗЕЛЕНЫХ ПОМИДОР. ЧАТНИ


Красных томатов до сих пор на рынках навалом, а вот зеленые  можно отыскать только от случая к случаю. А ведь из них можно наделать кучу интересных вкусностей.
Мои личные  фавориты – жареные томаты, варенье, чатни и сальса (даже не одна), под настроение соус к спагетти и, конечно, соленья.
В ближайшие дни я напишу несколько лучших рецептов из зеленых помидор из моего арсенала.

А сегодня это чатни – индийский соус, традиционно подаваемый к рису, например. Хотя, разумеется, его можно добавлять в любые блюда по желанию.  По-моему, любой чатни получается одновременно сладкий, кислый, соленый и острый, и лучше всего  подходит к блюдам с нейтральным вкусом, оттеняя и обогащая его. 
В Индии соус никто не консервирует, насколько я знаю, а я часть закатала в банки, ведь по сути это нечто среднее между сладковатым маринадом и острым вареньем. 
Короче на любителя, но я любитель.

Зеленый чатни

     1 кг зеленых помидор
     2 луковицы: желтая и белая
     1/4 стакана барбариса
     1/2 стакана сахара
     1 ст. л. свежего тертого имбиря
     5 горошин душистого перца
     1/4 ч. л. истолченного белого, зеленого,  розового и черного перца
     около 1 чайной ложки без верха соли
     1/3 ст. яблочного уксуса

Мою, чищу и режу помельче помидоры, имбирь, лук и чеснок. Вообще, в классическом чатни должен быть изюм, но у меня его не оказалось и я взяла барбарис. Промыла.
Помидоры, имбирь и лук сложила в кастрюлю, сыпанула сахар и пряности, кроме душистого перца, добавила ягоды и полстакана воды и, доведя последнюю до кипения, уменьшила огонь. Накрыла кастрюлю крышкой и забыла о ней на полчаса.
Через 30 минут сняла крышку, добавила чеснок и душистый перец, через пару минут уксус, попробовала, добавила сахар, поварила еще минут 5 и разложила по подготовленным стерилизованным банкам. Закрутила крышки и отправила в лоджию, к другим маринадам, соленьям, вареньям.
Остатки пошли на ужин к котлетам. Только я в них добавила сырой красный лук и зелень (первое фото). 

В прошлом году я тоже варила и делала примерно также, но тогда добавляла яблоки и кардамон. Вообще, вполне можно кидать  в чатни любые фрукты и пряности. С моей точки зрения.
Прикольно, например, закупорить часть соуса, а потом добавить в оставшийся что-то вроде дыни и другие пряности и через 10 минут получить чатни с другим вкусом и ароматом.

Комментариев нет: