10/19/2012

Как приготовить идеальное дрожжевое тесто

Тесто, тающее во рту - мечта любой хозяйки, а я научилась делать подобное не так давно. А до этого всю жизнь пирожки тоже были вкусными, но, увы, не восхитительными. Вот теперь, я действительно могу поделиться опытом приготовления идеального дрожжевого теста.

А ведь рецепт  был выведен совершенно случайно...

Приволокли мне огромную корзину грибов: белых, подосиновиков и лисичек. Я их и засушила, и замариновала, и засолила, и суп сварила, и с картошкой пожарила и еще всячески поизвращалась. А потом затеяла пирожки, и захотелось мне не простого теста, а дрожжевого, как в детстве. 
Поскребла я по сусекам и обнаружила, что одного важного ингредиента не хватает - молока. А в магазин идти поздно да и лень, и тогда  я взяла кефир, а все остальное как обычно. В дальнейшем  выяснила, что и сыворотка тут тоже очень даже хороша! Итак, рецепт и секреты.


1/2 ст. теплого кефира или сыворотки
1/2 ст. сметаны или сливок
3 яйца

2-3 ст. л. сахара для несладкой и раза в два-три больше для сладкой выпечки
100 гр. сливочного масла (маргарин я не признаю в принципе)
0,5 ч. л. соли без горки
2 ст. л. растительного масла (по возможности оливкового или льняного)
4 -5 ст. муки (я беру белоцерковскую высшего сорта)
25 г сухих дрожжей (я использую французские, они сразу расфасованы в пакетики по 25 г)

При желании в несладкое тесто добавляю молотый кардамон, кориандр, красный или черный перец, имбирь и т.д., а в сладкое - корицу или цедру. Ванилин я, как правило, не использую, но это дело вкуса.
В любой вид теста можно сыпануть куркуму и оно станет веселого оранжевого цвета, главное, не переборщить, вполне достаточно ½ ч. л.

Первое
За час до приготовления вынимаю из холодильника яйца, кефир и сметану. Кефир дополнительно грею в микроволновке, но можно и на водяной бане. Он должен стать под стать температуре тела, не горячее.

Второе
Выливаю кефир в миску для замеса, всыпаю в него дрожжи, сахар и пару ложек муки и, как следует, перемешиваю. Накрываю миску полотном и ставлю в теплое место без сквозняков. Как правило, затапливаю духовку и ставлю миску рядом.
Третье
Когда запенится, примерно через полчаса, добавляю сметану, яйца, соль, растопленное сливочное и растительное масло, муку и пряности.
Четвертое
Очень важно хорошо вымешать тесто. При таких пропорциях, плюс-минус полстакана муки, минут через 10-15 оно становится эластичным и перестает липнуть к пальцам. Не стоит добавлять больше муки, да, тогда оно станет вроде готовым раньше, но при выпечке будет жестче.
Пятое
Укладываю тесто в ту же миску и ставлю в то же теплое место на час-полтора. Оно поднимется и хорошо, если только вдвое. Нужно его обмять и можно начинать разделывать.

 ***
Тесто это универсальное. С большим количеством сахара отлично подходит для пирожков со сладкой начинкой, булочек с корицей, ватрушек, кренделей, да чего угодно.
Пирожки с грибами
В последний раз из этого объема у меня получилось 40 небольших пирожков с грибами. Я поделила тесто на 4 части, из каждой скатала колбаску и порезала на 10 частей.
Для этого теста я не пользовалась скалкой и лепила пирожки от и до вручную, так они вкуснее. Потом я выкладывала их на припыленную мукой доску, накрывала льняным полотенцем и ставила опять поближе к духовке минут на 10-15. Потом смазывала взбитым желтком или растительным маслом и отправляла в печку минут на 15-20.
Деко с пирожками я ставила почти на самый верх, а огонь минут через 5 с самого сильного уменьшала до средне-слабого.
Но время всегда индивидуально, может потребоваться больше и нужно за выпечкой следить.
Да, и на это количества теста мне пригодилось 1,5 кг подосиновиков и белых пополам и 2 луковицы. Все это  обжарила, посолила и поперчила.
Готовые пирожки, я перекладывала в глубокую миску и тоже накрывала льном.

Надеюсь, мой опыт вам пригодится.
Всем хорошего дня!

2 комментария:

Корисні поради - город, сад, дім комментирует...

Спасибо за рецептик. У меня всегда хорошо получается тесто дрожжевое, но все на глазок. Но попробую еще и это.

ygodka комментирует...

Не за что. Нет пределов совершенству. =))