7/17/2013

Ах, масала! или самый лучший рис с абрикосами и Самбар маслой



Почему самый лучший. Потому что я убеждена, что большую часть продуктов лучше всего готовят те, кто готовит их давно. Очень давно. Тысячелетиями. Так, как индийцы готовят рис. А рис без пряностей в Индии, все равно, что борщ без буряка в Украине. То есть, он может быть, но это уже что-то совсем не то. В чем я убедилась сегодняшним утром. Но начну с начала.
Вчера я попала в Вегетарианский магазин, расположенный на Контрактовой площади (Спасская, 5, напротив "Самсона", прямо над выходом из метро на 2-м этаже). Вообще, это скорее эко-магазин того типа, к которому я питаю особую слабость. Там много необычного для наших пенат, но вполне обыкновенного для южных или восточных широт или далекого прошлого.
Например, там продается полба. У меня сразу в голове сложилась картинка рецепта, в которых входил поп, Балда и три щелчка по лбу.=)

Тут я наконец, обнаружила нут и возрадовалась, наконец-то можно сделать хумус по всем канонам. Да-да, кунжутовая паста там тоже есть. Еще есть пятьсоттысяч разных редких круп и муки, естественно из органических хозяйств. И совсем уж экзотичные квиноа, камут и дал. Много разных далов. Прямо из Индии, правда, через Англию. Но это хорошо, что через Англию, а не через Шепетовку. 

Понятное дело, нашлись пряности, много, разные и дешевле, чем на базарных прилавках. Я уже не говорю о том, что выбор меня порадовал несказанно. Одних масал я насчитала с дясяток видов и большая часть запакованы в оригинальные упаковки.
А без масал, то есть, без смесей пряностей - именно так в переводе, никакой индийской кухни, а значит и вкусного риса не будет.

Помимо далов нескольких видов, обнаружились кокосовое масло и даже совсем уж оригинальные  индийские сладости. Несколько сортов кэроба, пророщенные крупы и даже мука из пророщенных зерен. Ну, и конечно, масло какао, а также несколько сортов вегетарианской колбасы и это не считая всяких разных тофу. И отдельная полка для японческих продуктов для суши и мисо. Только водорослей несколько видов, ага.
В общем одного поста не хватит, чтобы перечислить все.
  Арахисовая паста - интересно это ее все дружно мажут в голливудских фильмах?



 Чудо-ягоды годжи, о которых мечтают почитатели диеты Дюкана.


В общем, глаза разбегались, а руки так и хватались за купюры, чтобы купить хотя бы немного чего-нибудь. Но я ограничилась пряностями и кэробом. Пока что.


И не пожалела.

Рис с абрикосами и Самбар масалой

Обычно масалы  я готовлю сама, но тут уже все готовое и можно расслабиться, а заодно протестировать продукт Первого вегетарианского магазина. Тем более топленого масла у меня сейчас нет.
Вчера я уже готовила рис, осталось только его разогреть.
Готовила, впрочем, так: обжарила до прозрачности на растительном масле, долила кипящей воды, дала вскипеть, убавила огонь, дала воде впитаться в рис  и оставила париться до готовности.
Сегодня я его немного разогрела, добавила пассерованные помидоры, лук и болгарский перец, а через пару минут очищенные и разобранные на половинки абрикосы. Понятно, что индийцы скорее кинут какой нибудь манго, но и абрикосы очень даже ничего.
И конечно масала. Самбар масала как раз тот вид, который судьбой предназначен для овощей и риса. Золотистый, умеренно жгучий и очень-очень ароматный.
Накрыла крышкой, через минуту выключила огонь и дала постоять так минут 5. 


Абрикосы это по желанию, не все готовы к подобным экспериментам, хотя в свадебный  плов по традиции  отправляется айва. Но масала, о, масала! - это то, что самому простому и даже вчерашнему рису придаст такой аромат, что родные попросыпаются с криками: "умираем с голода, давайте быстрее завтракать".
А я буду ходить вокруг плиты  и думать, что лучше съесть свою порцию прямо сейчас, а то потом и  не достанется.


А ходила я в этот магазин не просто так, а в гости к подруге. Так  она еще подарила мне скраб собственного изготовления и вечером я его уже протестировала.
Что сказать, день удался:  кожа теперь шелковистая, родные  сытые, довольные и заинтригованные, а я, помимо приятного общения, получила бесплатный сеанс индийской ароматерапии, да еще и на выставку успела сгонять. Но это другая история.

2 комментария:

Корисні поради - город, сад, дім комментирует...

Прямо сегодня попробую в рис абрикосы. Интересное сочетание.

ygodka комментирует...

Оно вообще классно когда сладкое одновременно жгучее. ))