7/02/2013

Мои черничные дни: чизкейк



Черничный чизкейк

Меня попросили рецепт чизкейка. В процессе написания, я поделилась с одними знакомыми, а они рассказали, что это не чизкейк, ибо тут нет каких-то правильных, на их взгляд, продуктов. 
Ну, в общем, я давно знаю, что фанатичные приверженцы «правильных рецептов» делают чизкейки из «правильного сыра», «правильных коржей» и еще чего-то страшно «правильного». А мне не интересно правильно и тем более по-снобски, мне интересно чтобы объеденно, красиво и полезно.

В конце концов, можно попытаться  любоваться на правильный квадрат или треугольник, но все почему-то предпочитают неправильного Ван Гога. Ну да, я в курсе, что от скромности не умру. =))
Поэтому ответила, что мне по фиг, насколько мой чизкей правильный и как он называется, главное, чтобы мой сын съел кучу творога и ягод и попросил добавки.


Вдобавок по вкусу и виду у меня получается именно то, что я периодически пробую в киевских кондитерских под названием «чизкейк».  И совсем не похоже на то, что называют творожной запеканкой. Тем более, летом я фактически ничего не запекаю. Или запекаю только основу.


Поэтому свои вытворы я называю чизкейк и сплю спокойно. =)

Это была присказка. =)
А это еще одна. 
У меня нет одного готового рецепта чизкейка. Я часто готовлю из того, что есть под рукой, и не страдаю от того, что нет определенного сорта муки или фруктов. Поэтому и основу, да и наполнитель я делаю почти всегда по-разному, взяв за основу принцип: внизу что-то тонким слоем из теста, крошек или печенья, сверху побольше творога с фруктами, доведенных до неузнаваемости и кремообразности.
Короче, главное принцип + выведенные опытным путем пропорции, а детали могут разниться. 

Черничный чизкейк «СЕГОДНЯ»


2 упаковки творога «Славяночка» 0% жирности по 350 г.
«Славяночка» потому что продукция больше всего похожа на настоящую. Для меня. 0% жирности – ОЧЕНЬ важно. Это не потому что диета, это потому что жирный творог ведет себя иначе и для моих принципов  рецептов не подходит.
1 упаковка желатина. Примерно 25 г. Лучше быстрорастворимого.
Сахар на глаз, но примерно ½ стакана
Ягод или фруктов тоже на глаз, но примерно 500 г. Если очень сочные – меньше. Кажется, черники было даже больше.
Грамм 200 сметаны. Хотя можно и кефир и сливки, главное молочное. Хотя, я вот только что подумала, что можно поэкспериментировать и с соками. =)
Желатин замочить в 1/3 стакане горячей воды, дать набухнуть. За это время взбить творог, сметану, ягоды и сахар в единую массу. Я это делаю с помощью ручного блендера. Можно и вилкой. Часть ягод оставила для украшения. Влила в массу, растворенный в воде желатин, еще раз все взбила. Поставила на холод. 

С тестом вообще смешно. В прошлый раз я делала основу практически как для тирамису, в этот раз печенья было мало, поэтому испекла корж.
Все на глаз, поскольку это были остатки всего:
Яйцо – 1, но здоровенное и с двумя желтками
Муки – около 1 стакана
Сахар – 2-3 ложки
Сметаны 25% жирности – 1/2 стакана
Закваски  «Яготинская» 0% жирности – ½ стакана
Масла – 50-70 грамм
Сода+уксус – ½ чайной ложки
Яйцо+сахар – взбить, +масло – взбить, + молочка – взбить, + по чуть-чуть муки – взбивать, +гашеная сода – размять.
Получилась вязкая масса, которую я выложила в разъемную форму и запекла. На выходе получился вкуснейший бисквит. На него уложила творог, поверх ягоды и в холодильник.
Вечером сделала, а утром, после завтрака, осталась половина. Кстати, когда делала с малиной, добавляла в крем лимонную кислоту, чтобы не было уж слишком приторно, а  с черникой и так получается в меру сладким. 

Приятного аппетита и вдохновенной готовки!

3 комментария:

Nathalie комментирует...

Отличный и правильный технологически рецепт! Не знала, что с 0% жирности - лучше. Обязательно попробую, спасибо большое за интересный рецепт и немаловажные детали!

Корисні поради - город, сад, дім комментирует...

Смотришь и уже текут слюнки.

ygodka комментирует...

Спасибо Натали и спасибо Даша. Да, я когда-то пробовала с жирным творогом, но в сочетании с жирной сметаной его даже желатин не берет или нужно его слишком уж много класть, а это, по-моему не есть гуд. Структура слишком желатиновая получится, не знаю как объяснить.
На самом деле, длать его не сложно, когда точно знаешь, что за чем идет. Первые разы я тоже мучилась, а теперь вообще не глядя. На днях еще выложу по другому сделанные, но тоже очень вкусные.