8/12/2012

А чего я накулинарила

 
Posted by Picasa
Арбуз и кальмары. Странно? Еще бы! но и вкусно, необычно, освежающе и бодряще. Мне, как знатной кулинарной извращенке, такое особенно по вкусу. И здорово, что родные и близкие разделяют мои пристрастия ко всему нестандартному.  Собственно, блюдо живо напоминает  о китайских и  прочих азиатских традициях, поскольку сочетание острого и сладкого, кислого и пряного - это как раз в восточном духе.

Вообще изначально я планировала делать все то же самое с дыней, но пока я раздумывала и прикидывала - дыня закончилась и начался арбуз. В панике, что арбуз тоже испарится и придется делать с персиками, я приступила к готовке.

Что я взяла:


 
Соус:
2-3 ст. л. винного уксуса
1 ч. л. сахара
сок половинки лимона
1 ст. л. соевого соуса
натертый кусочек корня имбиря 1х1х1 см.
молотый черный перец
измельченный кусочек красного свежего чили
Салат:
 
кальмары 400 г
арбуз, примерно 500 г
красную луковицу
мяту

Утром
Для соуса соединила все ингредиенты  и слегка взбила. Поставила на огонь неглубокую, но широкую кастрюлю и довела воду до кипения.
Полностью подготовленную тушку кальмара с помощью шумовки опустила в кипяток ровно на 1 минуту и тут же переложила в миску с холодной водой. Далее порезала его на кольца помельче.  Залила кальмары соусом и отправила в холодильник.

Вечером
Нарезала арбуз кубиками, разобрала мяту на листики. Выложила в салатницу и сверху выложила кальмары. Очень осторожно перемешала,  дала постоять в холодильнике еще с полчаса и разложила по тарелкам.  Каждому в тарелку еще добавила мяты и украсила салат маслинами, чего на фото не видно, увы.
А родной и невыносимый еще  и брынзу сверху покрошил.

Это блюдо в результате  попадает в "Золотую коллекцию" ибо от него в восторге все.
Чего и вам желаю. =)

Пы.Сы. Надо отметить, что чили обладает на редкость коварным свойством. Вот я его порезала и кинула ориентировочно 1/2 чайной ложки и салат показался ничуть не острым. К счастью меня отвлекли и я не успела добавить еще. После того как салат настоялся, оказалось, что он очень даже острый, на грани жгучести прям. Хорошо, что мы любим подобное,  так, что с перцем лучше не усердствовать.


3 комментария:

Людмила комментирует...

Как интересно!Обязательно попробую,люблю эксперименты в еде,особенно если вкусно.Наверное тебе понравится экспериментальный бутер.Ломтик черного хлеба намазать горчицей,сверху кружочек яблока ,а потом еще сверху кружочек копченой колбаски

Людмила комментирует...

Как интересно!Обязательно попробую,люблю эксперименты в еде,особенно если вкусно.Наверное тебе понравится экспериментальный бутер.Ломтик черного хлеба намазать горчицей,сверху кружочек яблока ,а потом еще сверху кружочек копченой колбаски

ygodka комментирует...

Людмила, приветствую. ))
Также хорош вариант с дыней.
Попробовала ваш вариант бутерброда, спасибо, очень интересно.