8/19/2012

Мой яблочный Спас

Салака запеченная, профитроли на любой вкус, блины с карамельной начинкой  и тархун домашний.  

Никогда раньше не готовила салаку, но поскольку в этот день в магазине только она выглядела прилично, пришлось брать, о чем я ни капли не жалею. В маленьких рыбках - бездна вкуса, а заодно пользы.  И только, купив ее, я вспомнила, что мне когда-то подруга из Прибалтики рассказывала, как готовят рыбу у них.
Ну и яблоки, куда ж сегодня без яблок. ))

Салака запеченная с яблоками
Чего я взяла и как сделала:  
Салаки - 1 кг
2 немаленьких антоновки
Лука репчатого - 4 увесистые головки
Молока  - 3/4 бутылки
Муки пшеничной - 1/2 стакана
Укропа - пол-пучка
Эстрагона - пару веточек
Соли, черного перца, имбиря молотого, тимьяна сушеного -  на глаз
Масла оливкового - ок. 3-4 ложек
Все почистила и помыла. У рыбок удалила головы и внутренности,  посолила и засыпала всеми сухими приправами. на пару часов отправила в холодильник. Не специально, так получилось, но результат порадовал. Смазала маслом керамическую форму и выложила в нее нарезанный не тонкими кольцами лук, сверху тушки салаки - по 5-6 на горшок, -  накрошенные ароматические травки, нарезанные мелко яблоки и снова лук. Сверху налила молоко смешанное с мукой и солью и посыпала подавленным черным перцем горошком. Накрыла крышками и отправила в духовку на 30 минут.
Родные и невыносимые  вкушали с картошкой, а мне и так было весьма сытно, не говоря уж о вкусно.

На закуску профитроли с двумя начинками 

1 стакан воды вскипятила, вкинула туда грамм 150 сливочного масла, размешала, подождала пока масло расплавится, добавила щепотку соли и 250 г муки. Муку сыпала тонкой струйкой, постоянно вымешивая венчиком. Когда тесто загустело, поменяла венчик на деревянную лопатку. Обычно в рецептах настаивают на том, что мешать можно только ею, но у меня никаких катастроф не было и с венчиком. Мешаля так, мешала и тесто начало само отделяться от стенок. Все пора заняться чем-то другим, а ему дать остыть. И я занялась начинками. 
Во-первых, я категорически не хотела превращать профитроли в эклеры с жирным кремом, во-вторых я вообще не особо хотела сладкие.  Поэтому разделив пачку творога на 2 части, на основе одной сделала салат, а вторую пока отставила. 
Салат - это творог "Славяночка" 9% жирности+ помидоры+базилик+лук кубиками+масло домашнее+белый винный уксус. В общим добавить оливки и получится Греческий. 

Об украинском магазинном твороге
Кстати, экспериментально выяснила, что именно этот творог больше всего смахивает на маскапоне. Он нежный, не кислый и подходит как для соленых, так и для сладких блюд, поскольку вкус нейтральный. А вот Яготинский я беру только для соленых, кисловат он на мой взгляд. Все остальные вообще никуда не годятся, кроме Президента, но он просто невкусный, хотя и качественный.

Оставшийся творог отжала, смешала с тремя тертыми Белыми наливами и щепоткой корицы. Яблоки оказались такими сладкими, что сахар не добавляла.

Когда заготовка для теста остыла, я вбила в нее по одному 4 яйца и как следует вымешала. А потом чайной ложкой выложила кусочки размером с грецкий орех на застеленный пекарской бумагой противень и отправила в духовку на 25 минут. Увы, моя капризная духовка в процессе  самостоятельно увеличила огонь и я еле спасла первую партию, а всего их было две - 25 профитролей.
Слега остудила, сделала небольшие разрезы и через них запихала начинки. Если ждать полного остывания, тесто станет крохким и комочки начнут ломаться. 

Теперь пеку блиныс карамельными яблоками
 
Пропорции приблизительно такие.
Наливаю пополам молоко и кефир (или любой другой кисломолочный продукт), чтобы получился 1 литр. Добавляю 1 яйцо, рафинированное растительное масло - ложки 3-4 и постепенно подсыпаю муку. Я предпочитаю грубого помола. Очень приблизительно — 1,5-2 стакана. Подсыпаю по чуть-чуть до состояния жидкой сметаны и размешиваю пока ложкой. Плюс щепоть соды. В конце взбиваю блендером.
Самое главное - жарить на специальной блинной и обязательно чугунной сковороде.
Никакого тефлона, алюминия и прочего, только чугун. Тогда блины получаются тонкими, кружевными и полностью пропеченными. Начинка -  яблоки. Сливочное масло растопила на сковороде, добавила яблоки порезанные ломтиками, когда они слегка зарумянились, добавила сахар и еще немного потомила, помешивая, пока сахар не расплавился и не покрыл яблоки со всех сторон.
Яблоки свежие 2 шт, хрен (корень) 50 г, сок одного лимона, сметана или простокваша 2 ч.л., майонез 200 г. С яблок срезать кожицу, натереть их мякоть на терке, следя за тем, чтобы семечки и сердцевина не попали в яблочную массу, и размешать до состояния пюре, затем смешать с тертым хреном, по вкусу посолить и поперчить соус, влить сок лимона, добавить сметану и майонез, очень тщательно перемешать. Соус подается к жареной или варёной рыбе.

Рецепт найден на сайте http://kulinarnysite.ru/recept/yablochnyj-sous-k-rybe

И еще вчера сделала тархун из сухого эстрагона

Свежего эстрагона у меня нет, зато было полно сушеного. Вскипятила 1,5 литра воды с 7 ложками сахара, выключила и всыпала в нее около 25 грамм травы - это две жменьки, так на глаз. Дала настояться несколько часов. Потерла кусочек имбиря 1 см длиной. Порезала 1 лимон, засыпала 1 ложкой сахара сахаром, дала постоять. Половину травяного настоя процедила в кувшин, добавила имбирь и лимон  и снова отправила в холодильник. Вторую половину залила в пакеты для льда и уложила в морозилку на будущее.
Вот как-то так. =) Нескучного и вкусного вам воскресенья.

Комментариев нет: