8/17/2012

Овсянка и фрукты = гранита с гранолой




Как накормить ребенка или подростка овсянкой, которая в сладком виде никак не идет (а я так и сама не очень люблю, точнее не выношу) и ягодами, которые он типа не любит. У меня есть несколько вариантов решения, одно из которых - замаскировать то, что не нравится. 
Простейший: сыпануть пригоршню Геркулеса в любое горячее блюдо, например, в суп или жаркое.
Чуть сложнее: размолотить цельную крупу в толокно и добавлять его во все мучные блюда.
Можно и не толочь, а, к примеру, сыпать хлопья в тесто для оладий или делать из них основу.
А можно вообще не маскировать, а готовить принципиально отличные от традиционной каши блюда. Сейчас я через раз так и делаю,  а родной и невыносимый уплетает нестандартные порриджи за обе щеки и нахваливает. ну, а через раз готовлю гранолу. И иногда подаю ее с гранитой. Как на фото.  ))))

Чего я беру и как делаю:

Варю обычную кашу на воде, когда гуще, когда жиже. Солю. А потом начинаю заправлять всем, что попадется под руку в запасах специй и овощах.
1. Пассерованные лук, помидоры, морковь, перец сладкий, зелень.
2. Зажаренные лук, сало/бекон/щековину кубиками, помидоры+ зелень.  Вместо сала  еще идет домашняя колбаса, фарш или куриные потрошки, приготовленные отдельно.  Зимой запросто можно добавлять томаты, консервированные в собственном соку или кетчуп.
3. Баклажаны, помидоры, сладкий перец, лук - по сути, арджапсандали. О нем я напишу отдельно.

Вообще любые комбинации овощей и зелени. Главное, чтобы их было по объему столько же сколько готовой каши.
Из специй практически всегда черный молотый перец, молотый кориандр и много готового или сделанного самой карри. А там как карта ляжет.
Зелень - любая, но тоже побольше.

 Гранола с типа гранитой
Вообще это не совсем гранита, зато звучит классно. )) Я не понимаю зачем же свежие фрукты-ягоды, как в оригинальном рецепте, варить и поэтому делаю все просто из свежих.
Отправляю, например, промытую как следует клубнику в блендер, добавляю сахар, лимонный сок, немного мяты и молотого имбиря и взбиваю. А после выливаю смесь в формы для маффинов и замораживаю, время от времени, перемешивая. Это даже больше похоже на сорбе, но более плотное и сильнее замороженное.
Могу подать так, а могу слегка разморозить и расколотить.  А еще могу скомбинировать с гранолой - это второй беспроигрышный вариант приготовления овсянки. 

Чего я взяла сегодня: 
1 ст. овсяных хлопьев
10 шт. миндаля
1 ст. л.  семечек подсолнуха
1 ст. л. кунжута
1/2 ч. л. молотой корицы
1/4 ч. л. молотого имбиря
2 яблока  Антоновка
2 ст. л. сахара
2 ст. л. оливкового масла

Чего я сделала
Разогрела духовку и установила средний огонь. Застелиал противень бумагой для выпечки. Смешала  все сухие ингредиенты, порезав перед этим миндаль. Сверху бабахнула пару тертых яблок и пару ложек масла. Все перемешала лождкой, а потом еще и руками. Выложила смесь на противень, слега приплюснула и поставила в духовку. Запекала с полчаса, несколько раз помешивая. Остудила.

Кстати, если я тороплюсь я все то же самое делаю на сковородке за 15 минут, постоянно помешивая и в конце накрывая ее минут на 5-7 крышкой. Из ингредиентов обязательно только овсянка, все остальное как получиттся. да, в нормальной граноле вместо сахара используют мед, но у нас недавно обнаружили на него аллергию. ((

Потом я подумала-подумала и решила, что просто так гранолу деть есть не будет и с йогуртом не будет, а мороженое на завтрак - это извращение. Вовремя вспомнила про сорбе-гранолу и соединила  их тарелке, полив сметаной, которая способна примирить родных и невыносимых почти со всем на свете. 


Хлопот, конечно, больше, чем с обычной кашей, зато  мне никогда не приходится даже уговаривать родных и невыносимых съесть овсянку. Согласитесь, оно того стоит. Я вообще сомневаюсь, что еда поглощенная без удовольствия и тем более та, которую запихивают насильно, способна принести пользу.
Я, честно говоря, горжусь тем, что ни разу в жизни не заставляла своего ребенка есть, выкручиваясь как угодно.
Чего и вам желаю. )))

Комментариев нет: