7/05/2012

Ягоды. Пир на весь мир и соус


Сейчас, на стыке июня и июля, идешь  по базару и глаза разбегаются: малина, клубника, черника, смородина и какая-то вовсе не опознаваемая экзотика. И вот передо мной задача, накормить навитаминизировать, наантиоксидантитить, а заодно оздоровить всем этим родных и невыносимых и себя любимую.

Вот, что я делаю:

1. Я покупаю все ягоды подряд, делая упор на чернику, вишню и землянику. Первая незаменима при близорукости и других проблемах с глазами, вторая  - замена кроветворящему гранату, третья- самый мощный ягодный антиоксидант.
2. 3/4 ягод я мою, чищу, порционирую и замораживаю,  1/4 идет сразу в ход.

Что я  успела сделать в этом году:


Свинину, фаршированную вишнями, курятину в малиновой подливке, через день ягодные трайфлы, блинчики с ежевикой, пироги с вишнями, черникой и красной смородиной, рулет из телятины с вишней и смородиной, мороженое с любыми ягодами ежедневно, как и смузи по утрам.


Мясо с ягодами и это божественно, хоть с отдельным соусом, хоть тушеные в них. Сделав раз мясо с ягодным соусом, я тут же получила заказ на подобный соус, закатанный на зиму. Сделала, примерно так как и свежий. А свежий я делаю так:

стакан апельсинового или гранатового сока
1 лавровый лист
3 столовые ложки малинового желе с прошлого года

сколько влезет смешанных ягод или фруктов, обычно стакан или два
несколько листиков свежей мяты
1 чайная ложка  сахара
1 столовая ложка бальзамического уксуса
белый или черный молотый перец

мясной бульон или сок от жареного мяса

Жарю или запекаю или отвариваю мясо и откладываю. Сок или бульон переливаю в соусную кастрюлю, добавляю апельсиновый сок, лавровый лист, малиновое желе, ягоды и сахар.  Довожу до кипения и даю попыхтеть  7-10 минут.     Удаляю лавровый лист, добавляю бальзамический уксус, мяту и приправляю солью и перцем. Сразу снимаю с огня. 

Иногда добавляю кефир или сметану. 




Комментариев нет: