11/03/2012

Блюда из зеленых помидор. Помидоры соленые


Проект "Блюда из зеленых помидор". Начало тут: ЗЕЛЕНЫЙ ЧАТНИ

Из всех консервированных на зиму продуктов больше всего я люблю соленые помидоры любых оттенков и в любых вариациях. Когда-то я уже делала соленые зеленые помидоры, но то ли рецепт был неудачен, то ли продукты некачественные, то ли я встала не с той ноги - они получились неудачными, хотя я все равно их стоптала, а вот родные и невыносимые отказались наотрез.
В этот раз я подошла к делу внимательнее ибо точно знала результат того стоит.
Соленые зеленые помидоры я в свое время пробовала в гостях знакомых с Кавказа и это было нечто.
Честно признаюсь, в идеале их нужно фаршировать, но я не стала заморачиваться и поступила проще.

Что я взяла и сделала:

5 кг зеленых помидор
4 ст. л. соли с горкой
грамм 500 очищенного чеснока
грамм 500 очищенного лилового лука
5 здоровенных пучков зелени – сельдерея, укропа, петрушки
2 пригорошни сушеного укропа
стручкового чили штук 5
2 ст. л. кориандра
несколько лавровых листиков


Тщательно вымыла томаты, перебрала, удалив экземпляры с малейшими повреждениями шкурки, верзала плодоножки и разрезала те, что покрупней на четыре части, помельче на две.
Начистила и вымыла кучу чеснока, чили, лука и зелени. Все измельчала вручную, чтобы не вытек сок. 
В зеленую смесь добавила 3 ложки соли, перемешала и слегка подавила, чтобы появился сок.
Взяла большой керамический горшок, ошпарила, простерилозовала в духовке, на дно насыпала половину сушеного укропа, немного чеснока, лавровый лист и половину кориандра.
Потом начала укладывать помидоры слоями. Слой помидор, слой зеленой пасты, слой помидор, слой пасты и т.д. Пару листиков лаврушки и немного кориандра положила где-то посередине.
Последним слоем шел зеленый фарш, после него остатки сушеного укропа, затем соль. Да, оставшуюся ложку соли я досыпала также между слоями 

Положила сверху кусок марли и такой специальный камень, который  я использую в качестве груза и оставила горшок на кухне, в тепле.
Через 3 дня помидоры уже были готовы и я их разложила по стеклянным банкам и поставила в холодильник. А сегодня они переехали в лоджию ко всем остальным заветным баночкам. 
Я могла бы оставить их и в горшке, но мне он понадобился для соления следующей партии помидор, на этот раз красных.

          В процессе заквашивания, на поверхности выделившегося из томатов сока, появлялся белый налет и это показатель того, что процесс пошел, я его просто снимала
          Перед тем как подавать помидоры на стол, я добавляю в них измельченные грецкие орехи.
          Зелень можно брать любую по вкусу.



Комментариев нет: