11/06/2012

Как сохранить зелень на зиму

Вчера отправила статью на тему Как сохранить надолго пряные травы, а пока поделюсь, как это делаю я.
Из года в год, травы я сушу - петрушку, укроп, сельдерей, даже кинзу.
Либо на чистой поверхности (1), либо подвешенной в пучках (2). Второй вариант практически единственный для всех видов мяты. (2)

В этом году я еще и подвесную конструкцию сделала из двух листов плотной бумаги и шести шнуров (отлично подходят шнурки) с узлами (1). На создание ушло примерно минут 30. Далее засохшую растительность я раскладываю по полотняным мешочкам (3,4) или стеклянным банкам с плотными крышками. Так я заготавливаю большую часть зелени.

Часть  я замораживаю. Сначала на плоских поддонах, потом ссыпаю в мешочки или сразу в мешочки (5).  Обычно, это остатки стеблей, не пошедшие в ближайшее кушанье. Зимой, ради запаха, я их кидаю в первые или вторые блюда типа "жаркое" минут за 5-7 до готовности.

Какое-то количество я превращаю с помощью любимой ступки (6) в пряную пасту. Иногда сразу с чесноком и маслом(7) и тогда это готовая заготовка для песто, иногда заливаю маслом без чеснока (8) и тогда это все и куда угодно. И в то же песто, и мясо замариновать, и в любое блюдо добавить, а маслом еще и любой салат полить - оно остается невероятно ароматным даже с отцеженной зеленью. Но только спустя 20 с лишним дней.Как правило, так я поступаю с базиликом, но это могут быть любые травы. Если это базилик, то масло только оливковое.

Еще я масло ароматизирую специально, но обычно с помощью самых нераспространенных травок, например, с розмарином. Вот так:
Иногда использую чистое оливковое масло, иногда в смеси с растительным. Точно так могу использовать просто чеснок. И это не только отличный вариант для салатов, но еще и лекарственное средство. От насморка, например.

Ну и , наконец, у меня круглый год есть хотя бы пару кустиков свежей зелени на подоконнике (9). Не особо роскошных кустиков, все таки света для них маловато, но уж пару листиков на вершину салата, я всегда могу положить.

И пошла-ка я сажать чеснок на зеленые стрелки, вот уж что растет буйно и благодарно даже в совершенно холодной лоджии. А чтобы росло буйно, сами зубчики я замачиваю на сутки в чистой воде.

Хорошего всем дня! =))

Комментариев нет: