11/07/2012

Полента с брынзой, оливками и овощами

Я люблю поленту, мой муж не очень, а сын забыл, что это такое. Полента - она же мамалыга,  гоми или просто кукурузная каша с чем угодно, на мой непросвещенный взгляд.
Я познакомилась с ней благодаря Lu (подруге, архитектору, дизайнеру и просто красавице), за что ей искренне признательна.

Со временем, я выяснила, что вариантов приготовления поленты и дополнений к ней - неисчислимое множество, но больше всего мне нравится общий принцип готовки по-итальянски: сначала сварить, потом запечь. В таком виде даже муж ее ест и нахваливает. Правда, он до сих пор догадался ЧТО ест, )))))
а то для него слова "крупа" или "каша" что-то вроде ругательств. Родные и невыносимые уже позавтракали, а я решила написать как и что делаю.   
                                                          
Чего я взяла

3 стакана воды
1 стакан кукурузной крупы
грамм 100 брынзы
штук 15 больших маслин без косточек
соль
черный перец молотый 
1 небольшой баклажан
1 помидор
1 луковица 
несколько листьев базилика
1 зубчик чеснока
немного растительного и сливочного масла
Из этого количества получается 4 порции. 
 

Для начала поставила кипятить воду, которой всегда должно быть ровно в три раза больше чем крупы. Я, опять же всегда, использую для варки чугунный казан, а помешиваю будущее блюдо исключительно деревянной лопаточкой, как и советуют все. Раньше я не придавала значения тому, чем мешать, но однажды обнаружила, что каша размешанная венчиком или ложкой намного чаще пригорает и становится комковатой.
Как только вода закипела, добавила немного соли и тонкой струйкой всыпала крупу, непрестанно ее помешивая. 
Одновременно почистила лук, чеснок, баклажан и помидоры  и пожарила, а потом потушила, не заморачиваясь с предварительной подсолкой баклажан. В конце кинула накрошенный базилик.
Все это время мешала крупу, ведь она, зараза, так и норовит пристать к дну кастрюли. Варить пришлось минут 40, но могло понадобится и больше. Готовность наступает приблизительно тогда, когда крупа начинает оставать от стенок казана, ну и на вкус она должна быть, естественно, мягкой. Я ее слегка поперчила и дала немного остыть.
Овощное рагу к этому времени было готово. 

Потом я взяла свою любимую огнеупорную форму, смазала растительным маслом, выложила слой каши, слой накрошенной брынзы, слой рагу, опять кашу и снова брынзу. В последний слой крупы еще до брынзы воткнула маслины кусочками. Слегка все утоптала, дополнила поверх кусочками сливочного масла и поставила в духовку на 12 минут, словом, до золотистой корочки. 


Поскольку я использовала стеклянную емкость, в начале печку разогрела не слишком сильно и увеличила огонь минут через 5.  Готовую поленту слегка остудила и дополнила снова оливками. 


Согласна, приготовление не быстрое, но кашу запросто можно варить накануне, как, впрочем, делать рагу или обходиться вовсе без него. 
За что я люблю поленту. Во-первых, она вкусная, а во-вторых, при всей сытости не слишком калорийная, особенно если не пихать в нее жирнющих сортов сыра и прочих добавок. При этом в ней полно железа, витамина B6, хрома, кобальта, марганца, а главное, меди - благодати для волос.

 А вы готовите кукурузную запеканку? 

Приятного аппетита и всем хорошего дня!

Комментариев нет: