11/05/2012

Острые томаты соленые с горчицей

Поскольку у меня закончилиь уже все банки, а ведро предназначено для квашенной капусты, очередную порцию помидор я засолила в большом керамическом горшке.
Горшок этот в свое время был куплен у бабульки рубля за три, внутри он не был глазирован и мне пришлось поколдовать, чтобы подготовить его к интенсивному употреблению. После я в нем готовила и горячие блюда, например, кулиш, о котором я уже рассказывала и расскажу еще раз,и вот так засаливала овощи-фрукты.

Я уже говорила вот тут Зеленые помидоры соленые по-грузински , что соленые помидоры - моя особенная слабость, поэтому продолжаю тему с острым и пряным вариантом, а в керамике томаты получаются особенно ядреными. 
Чего я взяла и сделала:

3 кило плотненьких небольших помидо
горсть чищенного чеснока
лавровый лист
сушеный укроп
1/2 стакана сухой горчицы
набор пряностей для засолки грибов )))) (кориандр, горчичное семя, черный и душистый  перец горошком)
каменной соли 2, 5 столовые ложки
сахара 1,5 ложки
1 зверский перец чили
1,7 л воды

Сначала сварила рассол и процедила его сквозь марлю. Почистила и порезала чили сначала на половинки, а потом одну из них на кусочки. Раздробила часть чеснока. Вымыла лавровый лист.
Как следует вымыла, ошпарила и простерилозовала в духовке горшок и кусочек марли. 
Положила на дно горшка часть дробленого чеснока, лаврового листа, половинку чили, половину сухой горчицы и немного приправ. Выкладывала помидоры послойно и каждый перемежала сушеным укропом, пряностями, чесноком и кусочками чили. Сверху насыпала целые чесночины, добавила лаврушки и залила уже слегка остывшим рассолом.

Поверх уложила марлю, засыпала ее оставшейся горчицей и придавила "солельным камнем" - плоской каменюкой, найденной в незапамятные времена на море и сохраненной специально для такого случая.
Помидоры стоят уже 4-й день в тепле на кухне ,но еще не готовы - это произойдет дня через три. После этого я вынесу их в уже достаточно прохладную лоджию, где их ждут, например, разноцветные маринованные крошки. 


Пы.Сы. 
1. Каждый помидор я проколола у плодоножки несколько раз.
2. Соли именно столько или даже больше, рассол должен быть аж горьким, а не слегка соленым, тогда все будет тип-топ.
3. Можно смело кидать готовые веники для засолки, хрен, листья смородины или вишни, если найдете.

Комментариев нет: