5/03/2013

Как расписать пасхальные яйца акварелью


В прошлом году я занималась украшателством с помощью самых доступных мне материалов: акварели, туши, мелков, акварельных карандашей.  И это оказалось не так легко, как мне думалось в начале, но обо всем по порядку.



Шаг 1. Как следует вымыла яйца, сделала дырочки с помощью шила и выдула содержимое.

Шаг 2. Чтобы обезжирить поверхность полностью, прокипятила пустую скорлупу в воде с содой.

Шаг 3. Дала ей хорошенько высохнуть: скорлупа пористая и если верхний слой подсох, это еще не значит, что  в глубине тоже все ок. Нужно время, а то краски поплывут непредсказуемо.

Шаг 4. Подготовила материалы и инструменты. В моем случае это невская акварель, китайская тушь, восковые мелки, акварельные карандаши, несколько кисточек и спичечные ватные палочки.


Шаг 5. Придумать узоры. Я особо не заморачивалась, вдохновляясь тем, что прямо под носом. То есть, примерно то же самое, что я бы рисовала на бумаге, глядя на подоконник и за окно, нарисовала на яйцах. Цветы и травы, отдавая предпочтения желтым и голубым оттенкам, так как именно в этих цветах оформляла интерьер весенней кухни.
Шаг 6. Выложила яйца через одно в пластиковый лоток и начать расписывать поэтапно, за раз используя только один оттенок краски, одну сторону и один мотив.
 Поясню. Невозможно рисовать на скорлупе яйца со всех сторон сразу, если нет специальной подставки, поэтому сначала я рисовала на всех яйцах какой-либо мотив темно зеленым пигментом, потом, скажем, светло-зеленым, потом желтым и так далее, давая высохнуть каждому слою. То есть, вот вот следующее яйцо я сначала расписала с одной стороны, дала высохнуть и только тогда этот же мотив начала рисовать с другой.

 Шаг 7. Иногда приходилось идти на риск и помещать скорлупу в лоток боком, стараясь не размазать узоры.
Внимание! Я это делала без предварительных эскизов, но если есть сомнения в собственных художественных навыках, лучше их все же сделать, так как не очень легко держать в голове все мотивы одновременно.

Шаг 8.  Когда основа была готова, я начала ее дополнять и оттенять тушью, мелками и карандашами. Также большие точки я ставила с помощью ваты, намотанной на спички и краски. Вату нужно наматывать очень плотно и аккуратно.

Шаг 9. Полностью высохшие яйца я  обрызгала лаком для волос, купленным специально для этого. Вообще есть специальный лак, но я его не нашла, а лак для волос прекрасно справился с задачей, оберегая роспись от пыли и смазывания.


Шаг 10. Вареные яйца я и сын совершенно произвольно разрисовали мелками и карандашами и сложили в корзинку.
 Шаг 11. Я продела в отверстия на торцах яиц тонкие атласные ленты, закрепила снизу узелки и подвесила их на карниз - получилось мое пасхальное окно-2012.

Все это я дополнила свежесшитой голубенькой шторой в голубую клетку и такими же салфетками, живыми нарциссами и гиацинтами, веточками ивы, пряными травами в горшочках, которые тоже украшала самостоятельно лентами и шнурами.
В этом году я все делала иначе, но об этом в следующий раз.

Хороших вам выходных!



Комментариев нет: