12/26/2011

Как приготовить ризотто с морепродуктами . Пошаговая инструкция с фото.



Сразу скажу, в сети существует масса вариантов рецепта ризотто с морепродуктами, но я как всегда иду своим путем. Скажем, тигровых креветок и лангустинов у меня нет и я не собираюсь их искать, вместо этого я кладу в ризотто рыбу. Все равно какую, но морскую и без костей. Количество продуктов также произвольное, но главное правило - морских гадов должно быть в 2 раза больше чем риса, - соблюдаю. Также в моем рецепте в три раза больше лука и чеснока, мы их любим и никуда не выбрасываем. Зато совсем нет пармезана, ну нет и нет, у меня его вообще не было и я как-то и не страдала . И, наконец, вместо рыбного бульона прекрасно "работает" кипяток с пряностями. Поэтому мое ризотто с морепродуктами ни разу не итальянское, но тем ни менее очень вкусное. Готовить его несложно и получается быстро.
На три порции я брала:
 300 гр круглого риса. Понятия не имею это сорт Арборио это или не Арборио, который все, как один рекомендуют как единственно возможный сорт для ризотто. Круглый да и ладно.
Упаковка морского коктейля - 250 гр.
Упаковка мидий в ракушках - 480 гр
Немаленькую тушку самого обычного потрошеного минтая
Кипяток - около 300 - 400 мл
Несколько зубчиков чеснока
Вместо белого сухого вина  винный уксус - примерно 1/2 стакана
3 немаленькие луковицы, нарезанные кубиками
Измельченная зелень петрушки
Пряности и приправы: черный, белый и кайенский перец, мускатный орех, кориандр, пара капель ворчестерского соуса. Барбарис. Листья мирта сушеные

Процесс
Самое главное, настройтесь на то, что от плиты в ближайшие полчаса отойти вам не светит - абсолютно все нужно будет ВСЕ ВРЕМЯ мешать.
Порезала лук кубками, чеснок пластинками. Разогрела на сковороде оливковое масло и обжарила лук до прозрачности. Высыпала на сковороду рис. Кстати, в данном случае рис мыть не нужно и более того мыть его просто нельзя. Постоянно помешивая довела рис тоже до прозрачности и даже золотистости. Кинула туда же чеснок, барбарис, пару минут помешала, убавила огонь до минимума, добавила к рису половник кипятка.



На соседнюю конфорку поставила кастрюлю с водой, вскипятила ее и бросила туда хорошенько промытые мидии с ракушками. В воду добавила душистый перец, лавровый лист и семена укропа. Варила мидии после закипания воды примерно 5 минут. Выловила, остудила, избавила от ракушек, отложила в сторону. И все это постоянно помешивая рис.
Кстати, как правило мидии подают прямо в ракушках, иногда даже фаршируют чем-нибудь или посыпают моллюсков сыром и так запекают. Но, во-первых, мне было в лом чистить раковины, а во-вторых, ... короче и так вкусно, а отодрать налет с раковин это не фунт изюму съесть.




Тем временем первый половник воды впитался и я добавила второй. Также всыпала листья мирта, которые остались от осенней обрезки этого самого деревца. Сколько всего потребуется воды, заранее угадать невозможно - это зависит и от риса, и от других показателей, например, от наличия или отсутствия влаги в коктейле. Я все время рис пробовала. Он не должен был развариться зато должен был в итоге остаться слегка твердоватым.
Далее я высыпала в смесь предварительно размороженный морской коктейль и мелко нарезанную рыбу. Но перед этим влила уксус. Благодаря ему морепродукты не станут резиновыми. После я еще несколько раз добавляла воду по чуть-чуть, дождавшись сначала пока впитается предыдущая порция жидкости.



В этот момент в кухню ворвалась моя кошка и недвусмысленно  заявила, что в гробу она видела такую жизнь, в которой пахнет так вкусно, а на ее тарелке ничего такого нет.
Пришлось пару кусочков рыбы, моллюсков и мидий отдать ей - ну как тут откажешь?

 
Когда рис практически готов, высыпала по щепотке все приправы, напоследок оставив кайенский перец. Все как следует перемешала, сверху уложила мидии...
....  и накрыла крышкой на пару минут. .  Разложила по тарелкам, сверху положила отваренные отдельно мидии, сбрызнула ворчестерским соусом и мужу добавила пару ломтиков лимона.

Главное:
  • Рис не должен быть сухим, но и не должен превратиться в размазню.
  • Морепродукты и рыба готовятся от силы 5-7 минут, а общее время приготовление не должно превышать 30 минут.
  • Приправы возможны любые, но не розмарин, майоран и другие сугубо "мясные".
  • Если вы не любите чеснок, кидайте его целым, слегка раздавленными зубчиками и после удаляйте.Или не кидайте вообще.
Если все получится как надо, смело требуйте от мужа/жениха/любовника любой подарок, отказать он просто не сможет. =)

Комментариев нет: