1/03/2013

Чизкейк банановый почти тыквенный. Элементарно!


Я давным-давно обещала рассказать, как готовлю тыквенный чизкейк, но на этот раз я делала банановый, хотя технология один в один такая же, просто вместо тыквы - запеченной тыквы, я имею в виду, - бананы.

1. Чизкейки готовят тысячью разных способов, но главных 2 -  с запеченной начинкой и с застывшей без запекания. Я тоже готовила и так, и эдак, но чаще с запеканием и в этот раз тоже
2. Классические чизкейки готовят с сырами, например, с маскапоне или сливочным Филадельфия. Я не морочу себе голову и не мучаю семейный бюджет и делаю из творога, правда, из очень качественного творога. 


Что такое качественный творог
В моем случае, это домашний творог, который делает молочница, у которой я отовариваюсь уже лет 20.  В ее пользу говорит в частности такой факт, когда она появляется на базаре,  к ней выстраивается очередь, и пока у нее все не раскупят, другие фермеры отдыхают и лузгают семечки. 
  • Он не хранится долго - в нем нет консервантов
  • Он не жирный, но и не пересушенный и нежный как раз в меру
  • Он светло-кремового или белоснежного цвета
  • Он однородный
  • Он не кислый
  • Он всегда вкусный  даже для меня, а ведь я творог в чистом виде не люблю и этот единственный, который я с удовольствием лопаю просто так.
Из магазинных вариантов подходит творог 9% жирности  "Славяночка" и категорически не подходит "Яготинский" - он слишком кислый. Остальные не пробовала и не собираюсь.

                                                    Основа чизкейка
Ее, как правило, готовят из готового печенья или бисквита, хотя я, бывало, делала тесто отдельно, но лучше не устраивать себе лишнюю головную боль - с печеньем очень даже вкусно, если его правильно выбрать. Не советую уж слишком на этот экономить, дешевое печенье даст такой же дешевый результат. Как я выяснила в этот раз, очень вкусно с овсяным вариантом, хотя и с рассыпчатыми бисквитными тоже отлично. Очень вкусно делать с  теми самыми совоярди, которые берут в качестве основы тирамису. Как печь савоярди я прямо сегодня или завтра расскажу.



  На форму 22 см. в диаметре я взяла:


Для основы:
350 г овсяного печенья100 г сливочного масла
1/2 ст. сахара

Для начинки:
6 крупных и зрелых бананов
500 г творога
3 яйца
150 мл сметаны
70 г крахмала
2/3 ст. сахара
1 ч. л. корицы

Для глазури:
1/2 ст. сахара
1 ст. л. сахара
1/3 ст воды
2 белка
щепотка соли



Размяла вручную печенье. Можно, наверное, в миксере, но я не люблю в пыль, я по старинке скалкой в бумажном мешке.  Смешала с маслом и сахаром и очень тщательно перетерла опять-таки ручками, теперь уже прямо ручками. Выложила на дно формы и утрамбовала.

Все это время у меня разогревалась духовка с небольшим пламенем.
Я засунула форму с коржом в печь и оставила на 5 минут.

Здесь нужно очень следить, чтобы основа не подгорела, но и спеклась в единый корж.
Достала и поставила охлаждаться.

Бананы, сметану, сахар и яйца, не мудрствуя лукаво, свалила в большуууую миску и сначала размяла-размешала вилкой, сыпанула корицу, а потом взбила ручным блендером, постепенно добавляя крахмал.
Когда корж более-менее остыл, выложила начинку поверх него, разровняла и отправила опять в печь. Минут на 30-40 на очень маленький огонь. В середине процесса я еще и казан с водой поставила под форму с чизкейком.

Пока он печется, сделала карамель из сахара: обжарила сахар на сливочном масле, добавила воду и сварила такой густой коричневый сироп.   Отдельно взбила белки с солью и, постепенно вливая сироп, продолжила их взбивать. 

Можно, кстати, без карамели, она скорее для красоты. 

Почти полностью остывший чизкейк, полила карамелью и поставила в холодильник охлаждаться.

Банановый чизкейк будет полностью готов через минимум 6 часов, но я обычно делаю накануне и на следующий день он идет на ура. 

Еще
В чем разница с тыквенным. Практически ни в чем. Просто для тыквенного я заранее запекаю тыкву в духовке примерно минут 10, ну, в общем, чтобы она стала мягкой. 

Крахмал я тоже не каждый раз добавляю. Вполне можно без него, но так начинка плотнее. 

Можно какие угодно пряности, а не только корицу.

Можно сахара меньше или вообще без сахара.

Можно все.



Всем хорошего, сладкого дня! =)

Комментариев нет: