1/04/2013

Горячее и вкусное за 10 минут, или зачем мне рисовая вермишель

Если меня спросят какая кухня и  блюдо мои любимые, я, ей-богу, не буду знать что ответить. Разве что, что я в принципе люблю вкусно приготовить и поесть. ))))

Но вот у "азиатского стиля" есть одно преимущество, которое я ценю в нем больше всего - быстрота, с которой можно приготовить нечто в китайско-малайском духе. Я, пожалуй, подчеркну, это не китайская и не малайская кухня, а скорее принцип приготовления - очень быстро. Правда, для такой готовки нужен вок - сковорода со сферически дном, но у меня она есть - чугунная и прекрасная. =)

С осени я всегда замораживаю очень много всего. Все уже помытое, порезанное и приготовленное в стиле "сразу бросить в кастрюлю или на сковородку". В первую очередь это фрукты, овощи и грибы. И режу я все продукты спецом для разных блюд. Например, томаты и кубиками, и кружочками, и половинками. 
А ранним январским уром, когда мне лень долго думать и, тем более, идти в магазин за продуктами, я лезу в морозилку и сразу понимаю - вот оно, мое азиатское счастье.
Главное, чтобы одновременно в доме была рисовая лапша - это вообще замечательная  вещь.
 
Чего я делаю
Я разогреваю вок с кунжутным маслом.
Я чищу и режу луковицу.
Я достаю палочки и красивые, самые настоящие японские тарелки.
Я кидаю луковицу в дымящееся масло.
Следом за ней в сковороду отправляются очень мелко нарезанные грибы, горошек, стручковая фасоль, морковь - да ее я тоже замораживаю, - болгарский перец, порей и немного баночной кукурузы. Собственно всего немного, но я рассчитываю так, чтобы овощей в итоге было не меньше, чем рисовой лапши.
Через пару минут интенсивного размешивания, поверх овощной смеси выкладываю рисовую вермишель, а еще через пару мгновений добавляю либо воду, либо бульон. Горячие, разумеется.

Все еще раз размешивается и под крышку минут на 3-7. Ну или больше, если лапша требует.
За пару мгновений до готовности посыпаю все это молотым имбирем, добавляю пару зерен кардамона, чего-нибудь еще время о времени и ни грамма соли.
Вместо соли в готовое блюдо пойдет соевый соус.

Кстати, вы в курсе, что кардамон лучше всего есть с утра и очень немного - это очень тонизирующая пряность. 

Вот такое я могу готовить на завтрак, обед и ужин. Тем более готовка занимает менее 10 минут! 10 минут и горячее сытное, вкусное блюдо готово. Разве это не ах?

Вот с таким блюдом очень легко худеть и сидеть  на бессолевой диете. И при этом, им легко наесться.

Еще
  • Вермишель можно отварить отдельно и даже заранее, но готовить на сковороде и проще, и вкуснее.
  • Можно использовать готовые овощные смеси и особенно будут хороши специальные азиатские.
  • Овощи можно любые. То есть, совсем любые. 
  • И, кстати, никто не мешает время от времени добавлять в основной состав кусочки курицы, мидии, креветки, да что угодно! 
  • Самая прелесть - блюдо очень даже ничего и в остывшем виде, такой себе необычный салат. 
  • Вместо вока можно использовать просто толстостенную чугунную сковороду.

Всем вкусного дня! =))

3 комментария:

Корисні поради - город, сад, дім комментирует...

Прямо слюнки текут.

ygodka комментирует...

Это и впрямь вкусно, а главное очень-очень просто. ))

Unknown комментирует...

Еще, в момент жарки, неплохо ложку коричневого сахара засыпать (это я в Китае подсмотрела ;) )