4/20/2012

Суп из белых грибов "Чистое золото"


Иногда в моем холодильнике не оказывается мяса, рыбы и даже чего-то на них отдаленно похожего, а вегетарианские супчики  моим мужчинам категорически не по душе. Тогда я лезу в закрома и достаю грибы. Только не магазинные шампиньоны, вешенки или шиитаки, а наши родимые белые,  в лесу собранные и должным образом обработанные и замороженные с осени.
 Вот на фото видно, как они упакованы для морозилки - в пластиковые стаканчики. Именно такого количества хватает для быстрого супа на 3-4 человека. 
Только в этот раз я буду варить не обычный грибной суп, а "золотой". По совершенно необычной технологии, которой со мной поделилась подруга.
Пошаговая инструкция с фото.

Продукты самые обычные:
грибы белые - 100-150 гр
картошка - 2 шт
лук репчатый - 1 шт
клубенек  топинамбура
морковь - 1 шт
молоко - 750 мл
Вода - 750 мл
черный перец, сушеный укроп, сметана -  по вкусу
сливочное и растительное масло

 Лук режу, морковку тру и все это пассерую в сливочном масле 3-4 минуты.
 Одновременно ставлю на огонь кастрюлю с  водой. Готовые морковь и лук кидаю в нее, когда она закипит. Тихо пугаюсь, что жидкости слишком мало, но потом вспоминаю про молоко.
Теперь чищу картошку и топинамбур и тру их на свекольной терке. Затем кидаю на сковородку с раскаленным растительным маслом и обжариваю до золотистости.
Добавляю их к пыхтящему бульону.
 Очередь грибов. С осени я их уже приготовила для таких блюд, они почищены, промыты и слегка отварены. Теперь я разморозила их в микроволновке и бегом обжарила на сливочном масле 1-2 минуты.  И кинула в суп.
 Подождала пока  все вместе попыхтит 5 минут и вылила в достаточно густую смесь  почти литр молока, а также сыпанула не глядя укроп и перец.
 Вообще, кастрюля все время была накрыта крышкой, открывала я ее только для добавок и фото. 
Последний штрих: пару горошин душистого перца и лавровый лист. Жду пару минут и выключаю огонь.
Нарезала багет ломтиками,
 сделала из них гренки, разлила суп по тарелкам: мужу и сыну добавила сметану, себе нет.
На все про все ушло минут 40. Вкус получился необычным и очень насыщенным. Суп по консистенции и не пюре, и не традиционный, - муж долго выспрашивал как  я его делала. А делать его  просто, быстро и вкус отменный.

Приятного аппетита. ))

Комментариев нет: