4/12/2012

Как я пикировала томаты. Апрель 2012

Каждый год я сажаю балконные сорта томатов и каждый год все получается по-разному, но без особого  успеха. То есть, нормально плодоносили они у меня только один раз, да и то не слишком обильно. 
В этом году я решила \все задокументировать, чтобы  потом проанализировать собственные ошибки. 
Лучше всех всегда себя вел сорт "Балконное чудо", поэтому хоть я посеяла еще парочку, внимание сосредоточила на нем. 
Семена высеяла 25 марта. Один и тот же сорт от Семян Украины, НК Элит и Гелиоса. 
В результате, лучше всех заколосились Семена Украины, вполовину слабее НК Элит, Гелиос вообще не взошел. Условия  у всех были одинаковые.
Сеяла в поддоны и отдельные горшочки в торф на глубину 0,5 см, держала под пленкой с проветриванием. 
Все прошлые годы, подросшую рассаду я сразу пересаживала в отдельные горшки, в этом решила поступить иначе.
Вообще  обидно, когда я уже посеяла почти все, я вдруг обнаружила в магазине неподалеку недорогие и симпатичные теплички. А так у меня куча баночек, которые занимают немало места. Ну да ладно, мне еще бальзамины и прочее цветочное сажать ))
Итак, как я пикировала томаты  в этом году


 
Вчера пересаживала. Для этих целей я использовала обыкновенные пластиковые стаканчики и один контейнер побольше, на 1 литр,  он нужен для контроля.  То есть, я не знаю, когда моя рассада обзаведется достаточным количеством корней, и могу пропустить момент, когда она начнет в маленьких стаканах тормозить в росте. Поэтому я буду наблюдать и сравнивать ее с тем росточком, который поместила в пластик побольше. 

Кстати, пластиковые стаканчики вообще вещь крайне полезная. Я, например, в них же замораживаю фрукты-ягоды и грибы. Вот и сейчас, на дворе апрель, а я регулярно пеку  маффины или пироги, или клафути, или еще что и все с черной смородиной, малиной и т.д.. Или вот прямо пару дней назад варила суп из белых грибов, которые мне осенью обошлись в 60 грн за кило, а зимой стоили 300. Ну и вообще удобно. Нет в доме мяса, а суп нужен, я сразу лезу в морозилку. Но это я отвлеклась. ))

Дырочки в дне стаканов я делаю с помощью специальной такой вилки - она только для этих целей. На фото я еще параллельно жарю гренки к тому самому супу из грибов. ))
На дно каждого стаканчика я положила немного керамзита и занялась грунтом. У меня было немного нового универсального, немного торфа и немного земли, оставшейся от зимнего выращивания  чеснока - последняя земля хоть и обеднела, зато ее не любят всякие вредители. Вот это все я смешала и как следует промяла вручную. Если попадались корешки чеснока удаляла их без особого фанатизма. Засыпала стаканчики наполовину и сделала в них углубление.
Я пикирую только Балконное чудо от Семян Украины, поскольку НК Элит еще не выпустил настоящие листья. С помощью чайной ложки я оченьосторожно извлекаю ростки из грунта, стараясь захватить корни вместе с почвой и, конечно, не повредить. Опять же с помощью ложки запихиваю по стаканчикам, как можно глубже, максимально заглубляя ножку. По возможности вплоть до листочков, к которым стараюсь не притрагиваться, ведь для них это самый натуральный температурный шок.

Зачем заглублять стебель  томатов
Томаты - пасленовые, они способны нарастить новые корни на стебле, попавшем под землю, а чем больше будет корней тем, разумеется, лучше.
Очень осторожно проливаю каждую емкость слегка подогретой водой  с температура около 25 С.
На первые пару дней ставлю рассаду в затененное место  и прикрываю стаканчики целлофановыми пакетами, которые дважды в день открываю для проветривания.
Ну вот, сегодня, я буду переставлять мои томатики на самое солнечное место, которое можно найти в моей квартире с ориентацией на север, а по вечерам досвечивать с  помощью ламп дневного света.  Многие пишут, что в этот период им нужно 18 часов освещения и на этот раз я последую этой рекомендации.
К пересадке на постоянное место, в большие горшки, рассада теоретически будет готова через 10-15 дней. А до тех пор передо мной будет стоять задача найти для большей части росточков новых хозяев. Часть раздам друзьям и соседям, часть, возможно, поменяю на что-то другое, часть готова отдать в добрые руки. Обращайтесь. ))

Комментариев нет: