7/14/2011

Поиграем в маффины


Есть у нас обычай, по утрам в субботу готовить что-нибудь из выпечки: блинчики, оладушки, пирог или пирожки, самсы, неважно. А с тех пор как у меня появились силиконовыые формочки, началась новая эпоха — булочек, кексиков и прочей кулинарной мелочи. Я обожаю силиконовые формы, во-первых, готовый продукт не нужно резать, он сразу порционный и красивой формы, во-вторых, в них ничего не подгорает и не прилипает, если пользоваться правильно.
Но я терпеть не могу готовить по готовым рецептам (я уже говорила об этом, да?) тем болеее, что в доме вечно чего-то не хватает и приходится импровизировать.
Особенно меня умиляют рецепты, где продукты даны либо на 1 человека, либо сразу на 8-10. А мне надо на 3-4-5, ну иногда 6.
Я все сыплю на глаз, представляя только примерно, сколько должно получится и какой консистенции должно быть тесто.
Вот так недавно я узнала, что я постоянно пекла в формочках, можно смело называть не только кексиками, но и маффинами - маленькими порционными воздушностями из теста с начинкой.

Собственно разницы в составе основного теста немного: в кексы кладут больше муки и они в результате поплотнее, тесто для маффинов пожиже и они повоздушнее.
Главное отличие в технологии приготовления.

Правильный маффин готовится так:

Сначала взбивается размягченное сливочное масло с сахаром. Потом к нему по одному добавляют яйца, затем вливают по чуть-чуть молоко, и только в конце добавляют муку с разрыхлителем или с содой гашенной кислотой. В качестве ароматизмторов используют ваниль, но я предпочитаю корицу или мускат. Но! Есть вариант: яйца взбиваются с сахаром, к ним по чуть-чуть прибавляется растопленнное масло, а далее все как в предыдущем варианте.
Это основной рецепт теста, разумеется, есть куча разновидностей. О них позже.

Начинка для маффинов:
У меня это, как правило, фрукты, из которых особой популярностью пользуется черника, курага, изюм, яблоки. Хотя самая хитовая - с орехами. Или в смеси с орехами чего-нибудь из вышеперечисленного.
Я знаю, что кладут кремы, варенья и прочая. По моему скромному мнению, получается не очень. Я пробовала с консервированной вишней и она дала сквозь тесто течь. =(
Также существуют несладкие вариации с сыром, ветчиной, овощами и т.д. Нам очень нравится с сардинами в масле.

Итак поэтапно, что недавно делала я
350 гр. муки, 1 стакан сахара, 4 яйца, 100- 1500 грм. сливочного масла (не вздумайте заменять маргарином!), разрыхлитель или в данном случае сода+яблочный уксус, курага, изюм, ежевика. Курагу измельчила, изюм промыла. Яйца взбила, добавила растопленное масло, и ... обнаружила, что у меня нет молока. О ужас!!! Традиция под угрозой! В магазин я не пойду, 6 утра, на дворе ветерок, короче, не пойду. И тут я вижу грейпфрутовый сок, и думаю, а, и была не была, и лью в миску его. Боюсь, но лью. Ну не воду же, право слово, лить. А сметаны тоже нет. Кошмар, шо за жисть! :-D
Далее все, как по писанному: ежевику мороженную обваляла в муке - так она не размякнет, и давай все взбивать любимым блендером. Тесто благодаря соку приобрело приятный золотисто-розовый оттенок, как и небо за окном. Светало, на кухню потянулись родные...с неумолимым вопросом: "ну когда"? :-D
Кстати, долго взбивать нельзя, а то тесто станет жестким.

Формочки обмазала сливочным маслом и притрусила мукой. Налила теста до половины в каждую, сыпанула всех начинок, и сверху долила снова тесто.

Тесто, должно быть вровень с краями формочек или даже ниже, ведь в процессе выпечки маффины здорово поднимаются. Я выпекаю на среднем огне минут 20. Время и огонь подбирались индивидуально, поскольку общие рекомендации мне не пригодились.

И получаются вот такими. еще одна хитрость, чтобы они не опали сразу после духовки, их нужно накрыть тканью. Вот казалось бы, прописная истина, но некоторые умудряются накрывать выпечку синтетикой. :-( А я всегда говорю - синтетика — зло, в кухне особенно, под ней выпечка начинает "потеть", становится склизской и малопривлекательной. Лен, в крайнем случае хлопок, сложенный вдвое-втрое, и оставить на 5-10 минут. Но не дольше. Маффины изумительно вкусны именно когда теплые.
Да, а что с моим экспериментом с грейпфрутовым соком, — он прошел на ура! И муж, и сын отметили, что в этот раз тесто как-то по особенному воздушно и красиво.

Резюмирую
  • Можно взбивать масло сначала, а можно добавлять его растопленным, я особой разницы не заметила. Но второй вариант проще и мне привычней.
  • Вместо молока смело можно лить фруктовый сок, получается ничуть не хуже, а местами и лучше. Цвет теста эффектней.
  • Общее время готовки приблизительно 40 минут.
И добавляю
Иногда у меня нет фруктов-кураги и прочего, но есть бананы или творог. Я их вбиваю прямо в тесто. Это уже не маффины, но все равно вкусно. А так, как по мне, это необозримое поле для экспериментов милых моему сердцу.
:goodgirl:Приятного аппетита!

Комментариев нет: