12/16/2009

Poppies for _Les_. Continued/Маки для Лес. Продолжение.


Начало «Стебли» тут: http://ygodka.blogspot.com/2009/11/poppies-for-les.html
Разумеется, маки можно вышивать как угодно, я в сети видела пять – шесть разных вариантов и должна сказать, что и сама вышивала их по-разному. В прошлый раз чтобы сделать черные серединки использовала несмываемый маркер, на это раз решила поэкспериментировать с черным же бисером, поэтому технология несколько поменялась. Но обо всем по порядку.
Что понадобится – красная лента – от 2,5 до 5 см шириной (или больше, если вышивка большая). Мне как раз нужна была лента 2,5 – 3 см, но такой не было и пришлось брать 5-ти, хотя это и создавало дополнительные сложности. Красные простые нитки и желательно, чтобы оттенок на 100% совпадал с цветом ленты. Черный и зеленый бисер и соответствующие нитки. Ленты того же зеленого оттенка, что и стебли. Бисерная и ленточная иголки. Терпение.
Для каждого цветка потребуется отрезок ленты от 7 до 15 см длиной. 7 см – если это бутон, 15 - если цветок задуман анфас. Сегодня будет анфас. Торцы отрезанных лент необходимо обжечь с помощью зажигалки или свечи, спички подходят хуже. Далее берем тонкую бисерную иголку, заправляем красные нитки и для начала сшиваем торцы красных отрезков, а затем протягиваем нить вдоль одного из краев, стараясь держаться как можно ближе к краю.

Теперь о разнице. В прошлый раз я протягивала нить не так, на фото ниже видно как именно, чтобы изначально получились четыре лепестка.

Но! В прошлый раз я использовала бисер ограниченно и то, что серединка получилась слишком плотной, из нескольких слоев ткани было не страшно, а в этот раз мне было необходимо оставить центр как можно более тонким, поэтому формирование лепестков я оставила на потом.
Как только кольцо нитки замкнулось, я ее подтянула и вуаля, круглая заготовка для цветка готова. Не обрезая нитку, я пришила мак к холсту, а затем прошлась мелкими стежками по всем образовавшимся в центре складочкам.

Далее я обшила серединку черным бисером, даже не пытаясь получить слишком ровный круг. С моей точки зрения, слишком ровные, симметричные и правильные формы в вышивке, которая задумана как можно ближе к оригиналу, будут выглядеть неестественно. А в природе маки выглядят растрепанными и отнюдь не симметричными. Кстати, на днях я обнаружила новый способ хранения бисера. Меня вполне устраивают прозрачные пластиковые контейнеры для яиц.

Если присмотреться, то видно, что серединка цветка осталась пустой – пару мм холста. Через этот промежуток я вывела зеленую ленту на лицо и сделала французский узелок – основу маковой коробочки. Далее поверх нашила два ряда зеленого бисера, стараясь стягивать его потуже и поровнее, и в завершение пришила несколько черных бисерин. На этом этапе довольно сложно продевать иголку сквозь несколько слоев ткани и бисера, поэтому я шила поверх узелка, а черный бисер на самом верху пришивала к последнему ряду зеленого бисера.

Ну вот, пора формировать лепестки и прятать некрасивый шов. Все ту же бисерную иглу с красной ниткой я вывела на лицо холста около середины цветка и сделала несколько стежков от центра к краю по атласной ленте. Подтянула. Точно так поступила еще три раза, стараясь подтягивать нитку и ленту аккуратно, но не слишком ровно – пусть мак будет лохматым Одновременно я сделала несколько крохотных стежков по самому краю ленты – там есть такой желобок, вот его я и использовала, - чтобы лепестки лежали на холсте, а не торчали перпендикулярно ткани. Заодно проверила, чтобы все в целом выглядело достойно.

1 комментарий:

Atalia /Natalia комментирует...

Spasibo za master klassi
Udachi Nata