12/06/2009

Шамроковое/Shamrock

Мне понадобилось вышить ирландский трилистник, но поскольку мне показалось, что лентами будет скучно, я сделала его в технике «гладь с настилом».
Вышивала на глаз, поэтому о приемах перенесения рисунка на ткань у меня не будет ни слова. Сердцевидные листочки и черенок – что может быть проще!

1. Итак, сначала наметила контур будущих листиков с помощью мулине в одно сложение обычными стежками «вперед иголку». Стежки делаем короткие, через одну нить ткани.

2. Сложила нить вдвое и вышила черенок стебельчатым швом. Сделав в ткани первый стежок, иглу вывела у середины стежка с правой стороны и проколола ткань выше первого стежка. И так далее.

3. Выполнила настил – заполнила контур листиков крупными стежками (нить в два сложения) в направлении, противоположном стежкам будущей вышивки.

Затем начала выполнять окончательный слой вышивки поверх настила параллельными стежками от острого уголка листика. Особое внимание уделила тому, чтобы нити не перекручивались. Дойдя до развилки поочередно заполнила закругления.

4. Поскольку этот вариант мне не слишком понравился, следующий листик я вышивала с переплетом. То есть, стежок выполняла не через весь листик, а захватывала чуть больше половины, затем возвращала на изнанке иглу на пару нитей назад и делала второй стежок ко второму краю листика. В середине листочка появилась симпатичная впуклость. =)

5. Третий листик я вышивала, начиная от раздвоенной половины к острому углу, и сделала вывод, что так вышивать неудобно.

Вывод. Лучше всего вышивать от острого угла к раздвоению и делать переплет, так вышивать легче всего, а листики получаются наиболее аккуратными.

Примечание:
Чем плотнее был сделан настил, тем выпуклее и, следовательно, выразительнее будет гладь.
Итог дня:

Комментариев нет: