12/31/2012

Шоколадное печенье с орехами. Легко и быстро

Я всегда много пекла, но готовое печенье всю жизнь покупала. Но вот я столкнулась с тем, что действительно вкусные печенюшки не всегда доступны, и пришлось учиться делать самой.  За последние полгода я перепробовала массу рецептов, чтоб не очень сложно и действительно вкусно, поэтому, если кто не успел вытворить к новогоднему столу сладкое, смело могут рекомендовать следующий вариант - у меня он еще ни разу не дал осечек.

Рецепт рассчитан на 6-8 и даже больше человек. 
Приготовление - 20, выпечка - 25 минут. 
Уровень сложности - для начинающих.
Чего я беру:

  • 1 плитку (100 г) черного шоколада.  "Корону" с 67% какао-масла или аналогичные Свиточ/Рошен
  • 1 пачку сливочного масла - около 250 г
  • 100 г сметаны
  • 2 стакана сахара
  • 4 яйца
  • 2,5 - 3 стакана муки
    • 1 ч. ложка разрыхлителя или сода+лимонный сок
  • пакетик ванильного сахара или корицу+гвоздику
  • 1 стакан молотых орехов. Любых, но я беру чаще грецкие. 
Чего я делаю

В большую миску насыпаю сахар и его ванильный вариант или пряности, подливаю к нему растопленное масло и растопленный шоколад. Вымешиваю. Добавляю яйца и сметану и еще раз вымешиваю. По чуть-чуть подсыпаю муку с разрыхлителем  и, конечно, вымешиваю. Последними всыпаю орехи и ... хорошенько вымешиваю.

Тесто получается вязким. Я его делю пополам и выкладываю на противень с пекарской бумагой. Ложкой размазываю по всей поверхности и отправляю в духовку на 20-25 минут на средний, а через 7 минут малый огонь.

Достаю из духовки, даю немного остыть и нарезаю на квадратики. Иногда сверху украшаю глазурью, чаще нет.

Тонкости и хитрости выпечки

1. Масло можно растапливать в микроволновке в керамической посуде. Я говорю масло, а не маргарин или прочие заменители. Хотите вкусное печенье - берите нормальное сливочное масло.

2. Шоколад нужно растапливать только на водяной бане! Я пробовала сделать то же самое в СВЧ - оно не растопилось, оно запеклось. =(( 

3. Я говорю черный шоколад с кучей масло-какао. Не молочный, не подделки под шоколад. Я как-то пробовала использовать сникерсы (а что, тут тебе и шоколад и орехи сразу)- получились Фууууу-керсы. =(

4. В обоих случаях нужно следить, чтобы продукты не вскипели. 

5. Орехи легче всего размолоть, засыпав в бумажный пакет и пройдясь по ним скалкой или деревянным молотком. Труднее в ступке. Комбайн мелет их в пыль, а нам надо, чтобы кусочки ощущались. Даже не пробуйте ручной блендер иначе орехи будут летать по всей кухне.

6. В тесто запросто можно добавлять пряности. Наилучший вариант корица или гвоздика или их смесь, но можно поизвращаться на тему имбиря с кориандром, бадьяна или прочего

7. Я размазываю тесто по бумаге  помощью смоченной водой ложки. Ровная поверхность не получается, но это не страшно - тесто подходит и все неровности исчезают. 

8. Резать нужно слегка остывшее печенье. Я резала горячее - деформировались края, я резала холодное - оно крошилось. Теплое - идеально.  

9. Как только печенье полностью остынет - станет хрустящим, поэтому, если вы хотите насладиться мягким вариантом - ешьте его сразу.

Приготовление теста занимает около 20 минут. Выпечка еще столько же + 5 минут. По-моему, это идеальный скоростной вариант и при этом очень вкусный. Во всяком случае, так считает моя семья и мои друзья. =) 

Приятного аппетита!

Комментариев нет: