1/16/2012

Салат "Таёжный" или "Оливье не пройдет"

Для меня нет ничего унылее, чем готовить кулинарные банальности накануне всяческих зимних праздников. Увольте, друзья, это скучно, как скучен секс в миссионерской позиции всю оставшуюся жизнь.
Но родные и невыносимые любят картофельные миксы, так что мне приходится готовить их волей-неволей. Выход был найден давно - репертуар зимних салатов, славатебегосподи, не исчерпывается Оливье и винегретом. И один салат стал нашим зимним фаворитом, его мои мужчины готовы есть всегда и сколько угодно.
А рецепт между тем необыкновенно прост:


Вареная картошка
Соленые огурцы
Яблоки
Зеленый горошек
Репчатый лук
Соленые грузди, которые можно заменить солеными грибами вообще.
Клюква или брусника.
Все измельчить и залить соусом.
Соус: майонез (хотя я готовлю с кефиром) смешанный с острой горчицей, лимонным соком и черным перцем.
По желанию можно добавить вареные яйца. А можно твердый сыр. Впрочем, я не добавляю.

Пропорции произвольные, я все кладу на глаз, но стоит учитывать, что соленые грузди соленость отдают постепенно, так что в начале салат должен быть чуть недосолен.
Зато не стоит экономить горчицу. Еще я добавляю рассол от огурцов,особенно если грибов маловато.
В идеале должны быть грузди, но не все любят их специфический вкус и запах, так что можно заменить солеными опенками. Главное, грибы должны быть именно соленые, а не маринованные. 
Вот как-то так. Приятного аппетита.

Комментариев нет: