6/11/2009

Радиопоиски

Недавно у меня случилась расстройство. Нет, не желудка, а сетевых пристрастий. Слушала я, слушала Last.fm, а оно взяло и скурвилось. Поэтому уже некоторое время я в поиске чего-то столь же удобного и симпатичного. Я имею в виду сетевые радиостанции желательно с расширенными функциями: ну там поиск подобного, организация плей-листов, социальные контакты и тому подобное.

Есть такой милый сайт http://similar-site.com, благодаря которому можно обнаружить сайты похожие на желаемые. Загнала я в поисковую строку Ласт и получила с сотню предложений да еще с процентными уточнениями: вот это сходно на 85, а следующее на 84%.

Первой в строке шла Веборама http://www.weborama.ru – русский сервис, с которым я как-то знакомилась, но не полюбила. А почему собственно, я уже и не помню. Пошла, посмотрела и поняла: потому что здесь, чтобы найти подходящую музыку необходимо приложить немаленькие усилия. Например, как следует посерферить в разделе Музыка, где заявлены 2 374 исполнителя, 48 078 альбомов, 393 302 песни. И пусть это не слишком много, но встречаются отменные вещи.  Если времени много, можно отыскать и насладиться. Но мне-то нужно не это. Я-то хочу получить сервис схожий с ластовским. Например, вот если мне очень нравится Цезария Эвора, я хочу познакомиться с музыкантами, которые работают  в том же направлении. В свое время я так узнала о Маризе и очень этому рада. Точно так я обнаружила еще кучу отличных исполнителей, мало известных у нас, но весьма мне симпатичных. Значит попробую познакомиться с Веборамой еще раз.


ВеборамаО главном

На главной странице расположены  Новости музыкальной индустрии, Афиша (Москвы и еще 16 российских городов), Сообщества, Новинки и Топ Веборамы. Я не особо интересуюсь новинками, но мне симпатична сама возможность прослушать только что вышедшее (если это оно). Остальное, за исключением Новостей, мне в принципе не особо интересно. Справа вверху страницы болтается Анонс: Новое радио Веборамы Выбор жанров, настроения, популярности и языка. Очень хорошо, я как раз  предпочитаю искать по жанрам, но на заглавной странице их не густо. Сегодня это: поп и рок, хип-хоп и русский рэп, японская музыка и металл, инди и эмбиент. За исключением рока, ничего лично для меня привлекательного. Разве что схожу под настроение инди послушаю.

Кстати, о послушать. В самом верху страницы имеется проигрыватель  с кнопками Домой, Играть, Следующая композиция, Добавить в плейлист или отложенные, Прикрутить звук. Тут же функция выбора и  загрузки своего любимого с ПК.

Рок року – большая разница. Чтобы определить эту разницу щелкаю по разделу и вижу, что создатели Веборамы тоже это хорошо понимают: рядом небольшая статья, а внизу страницы переходы по поджанрам. Вверху кнопка общего Рок и несколько имен:Кросби, Стиллс, Нэш & Янг, Джерри Голдсмит, Патти Ротберг , Франц Ваксман и т.д.

Никого не знаю и не особо хочу знать, тем более, что  первая же песня при щелчке на кнопку мне не нравится, и я быстро перехожу дальше. О'кей, иду вниз и путь будет фолк-рок. Далее интерфейс повторяется: вверху Радио, несколько имен представителей жанра, внизу  разбивка уже на рок и собственно фолк.

Но я пока решила послушать  фолк-рок, поэтому остаюсь, жму на кнопку Радио, и оно выдает мне Селин Дион. Какое отношение последняя имеет к фолк-року я не знаю. А вы в курсе? Ладно, бывает, промахнулись. Жму на кнопку «Следующая композиция», - это вверху страницы, на проигрывателе b получаю: неизвестный, неизвестный, снова не пойми что, опа! АББА. Вот это и есть первый баг, из-за которого Веборама не числиться в списке моих любимых мест. То ли изначально тут никто не озаботился провести четкое разделение музыки по жанрам, то ли вообще скроллбар глючный (если таковой имеется). То есть, если вы захотите послушать свою любимую музыку и что-то похожее на нее, но пока неизвестное, нет никаких гарантий, что услышите именно то. Я не имею ничего против Дион, и мне нравится АББА она выпала следующей, но к фолк-року они не имеют отношение все-таки.

А сегодня я в печали



Местные божки различают музыку по настроению и это главная фишка Веборамы.  Вот  если оно на нуле – предложат одни мелодии, если в плюсе другие и т.д. Фокус в том, что лично мне это не подходит. Во-первых, настроение меняется быстро, во-вторых, все-таки я предпочитаю слушать по жанрам, поскольку именно так можно обнаружить доселе незнакомое, но прекрасное. Поэтому возвращаюсь на предыдущую страницу и жму на отдельного представителя. Пусть будет Garmarna. Вот теперь все честно. Сколько бы я не жала на «Следующую дорожку» – будет исключительно Garmarna. А внизу страницы указание на то, кто ее предшественники, кто похож, кто последователи. Вот эта фишка мне нравится, но, увы, в случае с Garmarna указаны только похожие, да и то только  Янове Оттесен. Отлично послушаю оного. Но не тут-то было, исполнитель есть, а его музыки нет. =( Есть ссылка куда-то и куча похожих исполнителей внизу страницы, в их числе Том Уэйтс, Эннио Морриконе и Ник Кейв. Хм. Лично я не нахожу ничего общего между Уэйтсом и Морриконе, а вы?


Слушаем свое

 За пару дней я уже успела создать пару плей-листов. Надоела мне Garmarna, пойду послушаю старое и проверенное.  Перехожу в раздел плей-лист, жму на название плейлиста и … дальше слышу Garmarna. Что же делать? Открываю плей-лист, выбираю композицию и жму на нее. А через пару минут, придется, соответственно, на следующую. То есть, плей-лист вроде есть, но проиграть его не получается. =( Но нет, я девушка упорная, буду тестировать дальше: плей-лист есть – есть, значит должен играть. Путем щелканья по всем кнопкам в разделе выяснилось, нужно жать не на название, а рядом. На крошечную кнопочку со стрелкой, которая появляется при наведении курсора на название плейлиста

Скажем так, если при первом же взгляде на страничку непонятно куда тыкать - это уже проблема, в данном случае  дизайна.  И это, на мой взгляд, довольно серьезная проблема. То есть, на месте программистов, кнопку «Проигрывать плейлист» я бы выделила, да еще  и снабдила бы надписью. Специально для таких ламеров, как я, если  программистам так легче думать. Тем боле, что 4/5 площади  страницы пустые.

Рядом с разделом плейлист  находятся отложенная, часто слушаемая и загруженная музЫки. В часто слушаемой пока пусто, в загруженной один альбом, но мне определенно нравится функция отложить. То есть, если в случайном проигрывании мне что-либо понравилось, его складируем вот сюда. Сюда же можно отложить неизвестные альбомы, выпавшие при серфинге.

Выбор по популярности

Сразу скажу – мне это вообще не нужно и не интересно. С моей точки зрения, слушать  то, что любят другие – это так же странно, как выбирать платье, исходя из вкуса соседей. Моей соседке за 60, она на голову меня ниже и любит фиолетовый цвет, который я терпеть ненавижу. Примерно так и с музыкой, обычно из-за стены раздается русский шансон,  и я сразу ухожу в другую комнату.

А здесь я прикручиваю свои пристрастия, возвращаюсь в раздел Музыка и изучаю, что же популярно. Я искренне рада за Вебораму -  никаких Буйновых, Золотых колец и прочей телевизионной лабуды. В наличие Мадонна, японское всякое, снова Том Уэйтс, и Моцарт, которого я тут же включила.

Правда, я не знаю, как относиться к своеобразному юмору создателей сайта. Посередине страницы совершенно убийственная плашка с

Топ тен для самоубийц
Собравшимся и только планирующим — с пожеланиями счастливого пути

10 песен:

Billy Holiday, Найн Инч Найлс, Gary Jules и др.

И опять-таки правда, при перезагрузке выпали:


— Вовочка, что мы имеем благодаря химии?
— Блондинок, Марьиванна!

8 песен: Ноу даут, Сивери корпорейшн, Зэ Бэд Плас и др.

Ну что ж, при случае послушаю, хотя я брюнетка. А пока поставлю как я Вебораме 5 баллов  из 10 возможных, где минусом будет не слишком продуманный дизайн и не очень удобный серфинг. А также  отсутствие указание на город, в котором проходит концерт на главной странице Концертов и  отсутствие кнопки Все сообщества на главной странице Сообществ (по крайней мере я ее не нашла). К плюсам могу отнести все остальное и особенно мне нравится, что "проигрыватель Веборамы позволяет слушать музыку вне зависимости от того, на какой странице вы находитесь: пока вы не ушли с нашего сайта, проигрыватель играет то, что вы ему велели" - это действительно так.

Да и еще, так как в основном вся музыка на сайте загружена пользователями, то я не знаю куда это отнести к плюсам или к минусам. С одной тороны, это не очень, поскольку  большая частьмузыки сиюминутки - сегодня модные завтра забытые, с другой хорошо, поскольку можно увидеть и услышать по-настоящему хорошую и редкую музыку, которую не так то просто найти. С чем себя и поздравляю.


Комментариев нет: