11/02/2012

Быстрая томатная аджика и баклажаны капоната

Собственно эта аджика и не аджика в полном смысле слова, да и капоната не совсем капоната. Но я так привыкла называть эти виды заготовок, поскольку получила рецепты вместе с названиями.
Аджику, а точнее простейший томатный соус, так делала  родня, а баклажаны  - моя приятельница из Марокко, только я ее рецепт приспособила для консервации.

АДЖИКА
Я опишу только метод, так как все пропорции произвольны и зависят от личных вкусов.
Любое количество томатов нужно как следует вымыть и желательно ошпарить. Порезать на половинки или четвертинки или вовсе не резать, если плоды маленькие.Чистить или не чистить от шкурки по желанию, я удаляю только плодоножки.
Почистить, помыть и ошпарить нужное количество перца чили и чеснока, вымыть и обсушить любую зелень, подготовить пряности, соль, сахар. По желанию приготовить растительное масло и уксус.

У меня примерно следующее кол-во на 3-х литровую банку:
- 4 кг томатов
- 2-3 перчика злобных чили или больше, если не слишком жгучий
- 10-15 крупных зубчиков чеснока
- 1 столовая ложка соли с верхом
- 1 столовая ложка сахара

Все закладываю в чашу комбайна и измельчаю металлической насадкой. Пробую и по вкусу добавляю соль, сахар, перец.
Далее могут быть вариации, но вот эту аджику, мы не только используем как соус к мясу, например, но и на ее основе я консервирую другие овощи: перец, баклажаны, салаты.
Если планирую использовать только как готовый соус, добавляю любые пряности и зелень в любых количествах.Могу влить пару ложек растительного масла и немного яблочного или винного уксуса.
И, наконец, если я делаю аджику поздней осенью, когда грунтовые помидоры вот-вот исчезнут из продажи, я обязательно добавляю уксус - так она дольше простоит, хотя в холодильнике она и так спокойно стоит пару недель.

Сегодня я сделала БАКЛАЖАНЫ КАПОНАТА и вся разница с исходным рецептом только в отсутствии анчоусов и оливок и большем количестве уксуса. Хотя  с анчоусами и тем более оливками, я тоже делала, но мы тут же все съедали.

Итак на 1 литровую банку:

10 небольших, тонких баклажанчиков
10 зубчиков чеснока
1 луковица, нарезанная кубиками
1 стакан аджики из томатов
1/2 стакана воды
1/2- 2/3 стакана яблочного уксуса
1 столовая ложка сахара
1  столовая ложка соли
1 ч. л. семян кориандра
1 ч. л. стеблей свежего базилика
по 1/2 ч. л. сушеного орегано, тимьяна, майорана
несколько зерен черного и душистого перца
растительное масло для жарки на глаз

Помыла и отрезала "попки" баклажан. Нарезала их кружочками, густо посолила, накрыла тарелкой и сверху поставила банку с водой. Через час слила выделившийся горький сок, слегка отжала и по частям обжарила  с двух сторон. 
Смешала аджику, воду, уксус, масло и чеснок, лук, сыпанула в них все приправы и травы.
Обжаренные баклажаны снова выложила на сковороду, залила получившимся соусом и потушила примерно 10 минут под крышкой.
Переложила массу в раскаленную в духовке чистую банку, встряхнула, чтобы избавиться от пузырьков воздуха и отправила опять в духовку.
Пока смесь стерилизуется, прокипятила крышку и на сковороде, где жарились баклажаны, разогрела пару ложек подсолнечного масла.
Как только смесь в банке закипела, я подождала 5 минут, осторожно вытянула банку из печки, залила кипящим на сковороде маслом и закрутила крышку. Перевернула и поставила отдыхать.
НА ЗАВТРАК ПОЛУЧИЛОСЬ
Оставшиеся баклажаны порубила, добавила тушеный с луком  и стеблями сельдерея болгарский красный перец  и соорудила парочку бутербродов с брынзой. Родным и невыносимым даже оливки добавила. 
А еще у меня вдруг еще раз зацвел томат, который я просто забыла выкинуть плюс проросла куча семян чили и я уже раздала немного, но осталось еще штук 12. Кому надо, забирайте.


Комментариев нет: